Я часто пишу о том, что действия оккупанта можно оправдать с точки зрения не морали и закона, но логики. Для нас, для тех, кто видел в "ихтамнетах" оккупанта, было естественно, что они стали грабить и убивать население, вырезать на металлолом заводы и минировать фермерские угодья. И если кто-то ожидал от оккупанта манны небесной, то мы ждали возвращение НКВД, лагеря, беззаконие и нищету, - пишет Олена Степова для Спротив.інфо. - Ну, еще и совковые марши, и лозунги вокруг пустого места.
Так оно и получилось.
И вот сейчас те, кто любил и верил "русского брата" несколько обескуражены тем, что принесло им их ожидание и их "защитники".
Я же больше обескуражена тем, как земляки относились к землякам, соседи к соседям, родственники к родственникам.
Люди Донбасса, а возможно их следует называть люди совка, стали для меня открытием этой войны.
И мне сложно писать о Донбассе, - хотя для меня логичнее было бы уйти от совковой аббревиатуры и называть территории своими именами - Луганская и Донецкая области, - так как социум здесь резко разделился на людей и нелюдей, на "новороссов" и украинцев, на русских людей и граждан.
И когда одни, осознав гражданскую ответственность перед страной и собой, сообщали нашим разведчикам координаты передвижения врага и пытались приблизить победу, ушли на фронт или оставшись в оккупации стали глазами и ушами нашей армии, вторые… Вторых мы называем "мирными гражданами", хотя, я бы их назвала коллаборантами и манкуртами. Нет, они не воевали на стороне террористов. Они просто успешно реализовали то, к чему стремилась их душа, стали мародерами своего края.
Мирные граждане оккупированной части Донбасса. Поле для изучения, расследования, вынесения приговоров. Но будет ли это? Пятая колонна Украины начала свою опасную игру в принуждение к амнистии. Поэтому так важно увидеть и понять, как же живут сейчас те, кто по идее, должен был стать оплотом, стеной, объединится против врага, а не стать внутренним врагом друг для друга.
Доносы. Зависть. Месть. Использование маркеров "нацик", "укр", "правосек" для разборок и уничтожения соперника. Надоевший муж-"укроп". Невестка- "наводчик ВСУ". Претенденты на наследство-"правосеки".
Кражи лекарств. Кражи гуманитарки. Кражи денег. Здесь каждый находится на своем незримом фронте. И этот фронт не с "укро-фашистами", нет, этот фронт за возможность как можно больше украсть. Одни воруют карандаши у ребенка в оставленном в коридоре школы портфеле, вторые, тут же в школе. Воруют гуманитарные продукты, привезенные в школьную столовую. Директор ворует приписав несуществующие часы и учителей, чтобы получить их зарплату и активно "ремонтирует" школу, воруя выделенные на это деньги. Врач ворует лекарства и продает тут же в аптеке, расположенной в больничном дворе. "Народная милиция", то есть армия террористов ворует ГСМ, снаряды, сухпайки, а их командиры раздувают штаты за счет мертвых или вымышленных людей, чтобы получать на них зарплату.
Мир ОРДиЛО, это черное зеркало, в которое мы должны смотреть каждый раз, когда что-то идет не так.
Мы должны вдыхать его зловоние, чтобы помнить – мы должны вырваться, убежать, уйти, очистить себя от этого совкового мусора, годами вырабатывающий у людей отчаянное желание выжить. Выжить даже за чет близкого, предавая и продавая даже себя самого. Глядя на все это "рускомирное" и "новоросское", "рожденное в СССР", и "умереть за Россию", мы должны делать не только выводы, нет, жесткие шаги в отношении тех, кто словно плесень пытается поглотить все то, что нормальные люди называют цивилизацией.
И пишу я больше именно об этом, новом облике жителей "русского мира", чем о преступлениях военных "ихтамнетов", наверное, именно потому, что это стало открытием и неожиданностью. Я назвала это – обнуление морали. И большую часть моих расследований-зарисовок занимает именно эта ниша, ниша людей Донбасса потерявших свой человеческий облик.
Война-время военных. Понятное время. И судить военных страны оккупанта возможно только после победы. Но, как могли так быстро измениться люди? И что будет после победы и возвращения Донбасса? Как жить с ними рядом, зная все их трещинки, выучив наизусть их доносы?
Война - время темных людей, именно они становятся благодатной почвой для прихода "ихтамнетов", появления в твоем городе "русского мира", русской плесени и запустения.
Основная масса людей связывает войну с обстрелами и грохотом военной техники. Нет, это приходит гораздо позже. Сначала меняются люди!
И, знаете, те, кто там в "лынырии" действительно пытался построить "государство" - да, есть и такие - сейчас находятся в равном со мной положении, испытав шок, от действий своих "сограждан". Возможно именно по этой причине в "прокуратуре лынырии" столько уголовных дел в отношении "мирных граждан".
Мир "лнр" состоит из предателей и хапуг, которые ради наживы готовы на все. И их оказалось так много, что террористам приходится сажать в тюрьмы террористов. И вчерашние ярокнапомаженные, гидропиритные, покрытые пудрой барышни, весело скандирующие на митингах "русской весны" "Путин введи", бросавшие в воздух чепчики и мечты "заживем в СССР", сегодня фигуранты уголовных дел по кражам гуманитарки, "бюджетных средств лнр", лекарств, продуктов и даже памперсов, привозимых для лежачих стариков.
Знаете, меня многое потрясло в зоне. Правда. От безрассудного героизма хрупкой девчушки, которая рискуя жизнью, спасала 72-ю бригаду от газовой атаки террористов, до грязных, липких, трясущихся пальцев, которыми представительницы "администрации лнр" г. Свердловск, вскрывали гуманитарные грузы, чтобы украсть. Отливали в пластиковые бутылочки растительное масло, клали в пакетики вместо 1 кг всего 750 грамм круп и сахара, вскрывали пакеты с чаем, кофе, чтобы хоть ложку, но украсть. Это было страшно.
Осенью 2014 года в Свердловске был голод и голодные смерти. Конечно же, те, кого он не коснулся, кто имел под подушкой спрятанные деньги, успел скупить полрынка продуктов и забив квартиры под крышу радовался, какой он молодец или же, кто стал "представителем власти" и имел доступ к гуманитарным грузам, не заметили ни голода, ни смертей.
Именно они выскакивали, как черт из табакерки и пресекали все наши попытки, достучаться до чего-то человеческого и обозначить проблему - голода в Свердловске нет.
Магазины города были завалены продуктами с маркировкой "РФ", "гуманитраный груз", но гуманитарки никто не раздавал. Ее много приходило в город. Ее везли и сердобольные граждане России, чтобы накормить "армию и граждан новороссии", и тот же Ахметов, чтобы снять с себя ответственность за финансирование терроризма, и Красный Крест.
Гуманитарку развозили по домам чиновники и террористы. Даже рядовые сотрудницы ТОВ ДТЭК, которые были командированы в здание местного кинотеатра "Победа" для расфасовки продуктов, получающие зарплату на предприятии, все равно воровали.
В то время, как пенсионеры, получающие минимальную пенсию и не имеющие возможности заранее скупить продукты, голодали.
Мне было легче, хоть и банкоматов не было, и я уже не могла снять деньги с карты, чтобы купить продукты, частный дом, свое хозяйство, кролеферма спасали. Я собрала "тормозок" и пошла в гости к своим знакомым, случайно судьба свела с прекрасной семейной парой Ерошенко. Она лежачая, сын алкаш, он, почти прозрачный, но боевой, нежно гладит ее за руку и идет несколько километров по жаре, чтобы принести воду. В этот момент, когда я была у стариков, позвонила подруга по ФБ, я дала трубку утратившей веру парализованной женщине. Она слушала, что говорит ей звонившая из Киева Ярослава и оживала: "Леночка, Украина нас любит, она нас не бросит, понимаешь. Мы будем жить!".
А я была напугана и растеряна, не показывая виду, лихорадочно соображала, как им помочь, ведь таких стариков по городу было много.
Вечером позвонила заплаканная подруга. Она, имея возможность, так же пошла обходить своих соседей и знакомых, но… Из дома с кондиционером, обложенном дорогим кирпичом, с ондулиновой крышей и басом двух овчарок, который был расположен рядом с побеленным домиком той, кого она навещала, вылетела грузная женщина и стала оскорблять мою знакомую, пытаясь вырвать у нее пакет с продуктами.
"Ты, дрянь воровитая, - орала бабища, - я заслуженный пенсионер, у меня льготы, я дите войны, я до Путина дойду, мне гуманитарка положенная, а ты мне не принесла". Она даже не захотела слушать, что знакомая купила продукты за свои деньги и принесла их своим знакомым. Глаза, налитые кровью – "донесу в ополчение тебя по кругу пустят", - орала бабища в след убегающей девушке.
Они, совки, даже предположить не могли, что люди способны на помощь и сострадание.
Осень 2014 года, бабий бунт в городе Червонопартизанске. Голодные учителя и врачи требуют зарплаты или гуманитарки. Часть из них я знаю по комиссиям, работающим на "референдуме" террористов, часть, не боясь, высказывает антитеррористические и антироссийские лозунги. "Верните нам Украину!"-летит в воздух, как выстрел.
На порог "комендатуры" выходи казак с нагайкой и автоматом. Он местный шахтер-алкаш, его знает весь город и немножко в шоке от социального лифта, который внезапно вынес на поверхность вот эту обоссано-обрыганную власть.
"Бабы, не бунтуйте", - сказал представитель "местной власти", сладко потягиваясь, -завтра допродадим гуманитарку, заплатим зарплату. И вообще, вы в мае, где работали? В Укропии! Вот и с укропов требуйте зарплат и еды. А мы новая власть. Как заработаете, так и покормим!".
Почему я пишу об этом. Это тоже война. И люди должны знать, кто завтра вернется в Украину, возможно оправданный и амнистированный. Возможно сменив статус с "террориста" на "потерпевшего".
Что они принесут в общество, как и куда они будут развивать освобожденный Донбасс, ведь это его жители? Не получит ли вся Украина через них, прошедших обнуление морали, отравление "совком", как она получает его сейчас через "гужвы", "станки" и другие толерантные к террористам и России СМИ?
Поднятие флага, еще не победа! Победа в развитии страны. Победа, когда страна победитель говорит- "ніколи знову", а не "захочем-повторим". Победа в том, чтобы гражданские и человеческие ценности стали приоритетом развития страны. Но любую победу приносят люди!
А люди Донбасса сначала разделились на тех, кто "за Украину" и "за Россию", потом на тех, кому больно и на тех, "да нам все равно, какая власть, лишь бы нам воровать давала и нас не трогала".
Вот таких сейчас в ОРДиЛо много, очень много. И спустя четыре года войны, люди на Донбассе разделены на тех, кого затронула война и обожгла, и тех, кого эта же война сделала чуть успешнее, чуть богаче, чуть жаднее, чуть циничнее. Вот они, если реинтегрируются, не оставят за границей воны, свои привычки грабить, идти по трупам и наступать на горло.
Из официальных сводок "генеральной прокуратуры лнр":
"Сотрудники Генеральной прокуратуры ЛНР установили, что должностные лица Городского отделения Общественной организации Общества Красного Креста присвоили себе продуктовые наборы, которые были предназначены для людей с инвалидностью. Об этом 22 июня сообщили в пресс-службе ведомства.
Используя своё служебное положение, с 22 февраля по 14 марта 2017 года должностные лица присвоили себе 116 продуктовых наборов и гигиенических средств на сумму 116 тысяч рублей. Гуманитарную помощь должны были получить люди с инвалидностью, социально незащищённые граждане различных категорий.
По факту кражи чужого имущества прокуратурой города Свердловска возбуждено уголовное дело по части третьей статьи 179 Уголовного кодекса ЛНР (присвоение или растрата, совершённое лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере). Предварительное расследование проводится Свердловским городским отделом внутренних дел МВД ЛНР".
Как сообщили мне в свердловской прокуратуре сотрудники Красного Креста в городе Свердловске в течение трех лет, присвоили более 20 тонн гумпомощи, выделяемой для людей с инвалидностью и других категорий граждан.
До войны эта организация помогала свердловской городской партократии и чиновникам списывать деньги из бюджета города, которые якобы выделялись на реабилитацию и помощь инвалидам.
Этот текст следует прочитать тем, кто надеется на быструю победу и реинтеграцию оккупированных районов Донбасса в Украину. Или мы возвращаем очищенный от совка Донбасс, или Украина станет совковым Донбассом.
И главное, помните о том, что все решения "судов", "прокуратур" и других "ведомств" ОРДиЛО, в Украине не имеют юридического значения. А значит, те, кого осудили за преступления даже террористы "лнр" завтра станут "потерпевшими" от рук террористов мирными гражданами, получат статус, льготы и компенсации, останутся работать на своих местах и сеять "разумное", "доброе", "вечное" в районе скопления "народа Донбасса".
Что же будет с нами после нашей победы? И будет ли победа нашей?
К теме разговора хотелось бы присоединить и обзор местной свердловской прессы.
Из писем в газету "Восточный Донбасс": "22.06.2017 - Я получаю "гуманитарку" - продуктовый набор для ребенка до 1 года. 9 июня 2017 года получила очередную коробку в пункте выдачи. Когда принесла домой и взвесила на весах, то оказалось, что вместо 8-ми кг, там всего 5 кг. Куда идти требовать справедливости? Кто за это отвечает? Неужели пришло время экономить на детях и забирать последнее? Хочу предупредить остальных, чтобы раскрывали и проверяли коробку на месте. Елена, г. Свердловск.
На вопрос отвечает управление социальной защиты населения г Свердловска: - На территорию Луганской Народной Республики детская гуманитарная помощь от МЧС РФ поступает в индивидуально упакованных коробках, на которых наклеена информация о составе набора. Обращаем ваше внимание, что на сопроводительной наклейке к набору в разделе "состав" указан вес продуктов "нетто", т.е. чистый вес пюре, сухой каши, сока БЕЗ учета веса тары, в которой все это упаковано. Вес всех продуктов "нетто" составляет 5,54 кг. Указанный на наклейке вес "брутто" - 8,3 кг, соответствует весу продуктов ВМЕСТЕ с тарой, в которую он упакован (жестяными и стеклянными баночками, пакетами, тетрапаками)".
Как сообщили озадаченные уменьшением гуманитарки свердловчане, раньше и правда вес "брутто" был 10 кг, а вес "нетто" 8, 5 кг. Проверили старые коробки.
Как видите по ответу "уполномоченных особ" свои у каждого свои. Ворье, захватившее наш Должанск и впихнувшее его в квази-республику "лынырию", покрывает ворье, переползшее из совкового Свердловска, которое ничего-то больше и не умеет, кроме, как врать, воровать, агитировать и толкать пустые, праздные речи.
И пока украинский и европейский Должанск не убьет в себе советский Свердловск, о не силовой деоккупации и реинтерграции этих территорий, не может быть и речи.
Почему вы можете доверять vesti-ua.net →
Читайте vesti-ua.net в Google News