Когда украинская спецслужба СБУ недавно объявила, что задержала гражданина Франции Грегуара Муто, который пытался выехать с Украины в Польшу на автомобиле, набитом взрывчаткой и оружием, сложилось впечатление, что это сильный удар по терроризму, пишет в своей статье в The Daily Beast журналистка Анна Немцова.
"Официальный представитель СБУ Василий Грицак объявил, что после двухнедельного расследования - то есть допросов - "Служба безопасности Украины сумела предотвратить 15 терактов, нацеленных на территорию Франции", - говорится в статье.
По версии СБУ, француз пытался контрабандой вывезти через украинскую границу 5 автоматов Калашникова, более 50 тыс. патронов, два гранатомета "РПГ-7", 100 электронных детонаторов и 125 кг тротила.
Издание комментирует: "Может быть, и так. Но в Киеве это объявление было встречено с глубоким скептицизмом. В наше время ни местные журналисты, ни независимые наблюдатели не питают большого доверия к заявлениям СБУ, и у них есть на это веские резоны".
Многие отметили, что СБУ объявила об успешной операции против Муто сразу после того, как ООН осудила СБУ за содержание тайных тюрем и пытки заключенных.
"К сожалению, когда и Украина, и Европа подвергаются опасности со стороны терроризма и как никогда нуждаются в профессиональных спецслужбах, к тому, что говорит нам СБУ, не очень много доверия", - сказал в интервью изданию журналист Сакен Аймурзаев.
Автор замечает: "Если даже временно отстраниться от вопросов морали и права, печально известно, что на признания, вырванные под пытками, не стоит полагаться. Какова бы ни была истина в деле Муто, Украина почти несомненно превратилась в кипучий оружейный базар, где прямо на "заднем дворе" Европы практически любой человек может совершать покупки - были бы деньги".
Конфликт на Украине привлек радикальных националистов из разных стран, и некоторые из них замешаны в контрабанде оружия. "Примечательно, что среди них было несколько французских добровольцев, идеологических сторонников пророссийских сил, которые воевали на Восточной Украине два года назад", - говорится в статье.
Сообщения прессы о том, что правоохранители на Украине обнаруживают подпольные арсеналы, стали обычным явлением, отмечает автор.
"В июле 2014 года The Daily Beast расспросил украинских добровольцев на Восточной Украине о ценах на "калашниковы". Тогда автомат Калашникова можно было купить в зоне боевых действий менее чем за 500 долларов, а в Киеве - перепродать за 2 тыс. долларов с лишним. Но на Восточной Украине мало кто осмелится донести в СБУ о нарушениях, совершаемых военными, так как люди боятся оказаться в каком-либо из тайных центров заключения", - говорится в статье.
"И Human Rights Watch, и Amnesty International сообщают, что офицеры СБУ систематически нарушают украинское законодательство", - пишет автор. "По закону СБУ не полагается иметь центры заключения и пытать людей, - говорит Татьяна Локшина, старший исследователь из Human Rights Watch. - Есть доказательства, что следователи подвешивают своих жертв и пытают, избивая палками или подвергая электрошоку".
Подозрения международных наблюдателей усилились в мае, когда СБУ не допустило делегацию ООН на некоторые объекты. Глава делегации Малкольм Эванс заявил, что группе не позволили посетить "некоторые места, где, согласно многочисленным и серьезным утверждениям, которые мы слышали, содержатся под арестом люди и где, возможно, имели место пытки или случаи дурного обращения".
"На прошлой неделе помощник генсека ООН по правам человека Иван Симонович сказал, что СБУ массированно задерживало и пытало сторонников ополчений сепаратистских республик на Восточной Украине, что свидетельствует об упорном "пренебрежении правами человека", - говорится в статье.
Почему вы можете доверять vesti-ua.net →
Читайте vesti-ua.net в Google News