Новый всплеск пандемии коронавируса начался в октябре по всему миру, кроме Китая и соседних азиатских стран. Пока европейские страны вновь закрываются на карантин и вводят комендантский час, восстановившаяся экономика КНР уже набирает новые обороты. Корреспондент.net рассказывает подробности.
Западу - локдаун, Востоку - экономический рост
Европейские страны одна за другой ужесточают ограничения из-за новых вспышек коронавируса. Чехия закрыла границы для туристов и ввела повторный локдаун.
Ирландия ввела почти такой же жесткий карантин, как весной. Испания, которая стала первой европейской страной с миллионом заболевших и ввела чрезвычайное положение, а также Словения ограничивают передвижение своих граждан по городу.
Италия последней в Европе объявила о новых ограничениях из-за коронавируса. Во Франции в воскресенье заболели больше 50 тысяч человек - для страны это рекорд. Новый всплеск заболеваемости также фиксируют в Германии. А количество зараженных в Польше удвоилось менее чем за три недели.
Рекорд по зараженным также побит в США. Если количество зараженных будет расти такими темпами, Америке и Европе не останется ничего другого, кроме локдауна, говорит старший научный сотрудник по вопросам глобального здравоохранения Совета по международным отношениям Дженнифер Нуццо.
На этом фоне ситуация в Китае, откуда и начал распространяться новый коронавирус, остается спокойной: по данным университета Джонса Хопкинса, КНР занимает 53-е место в мире по числу заболевших.
С начала пандемии инфекцией там заразилась 91 тысяча человек при населении в полтора миллиарда. Ежедневно там выявляют несколько десятков случаев, и все они, как правило, завозные. К этому времени погибли 4 739 человек.
Украина, к примеру, занимает 21-е место по числу инфицированных коронавирусом в мире: 366 233 заболевших, из которых погибли 6770 человек.
Пока западное полушарие бьется со второй волной и готовится к новому спаду деловой активности, Китай сообщает о росте экономики.
На прошлой неделе китайские власти опубликовали отчет, в котором говорится, что экономика КНР выросла почти на пять процентов за июль-сентябрь, вдобавок к росту на 3,2 процента в предыдущем, весеннем квартале (апрель-июнь).
Таким образом Китай отыграл исторический провал первого квартала, когда страна первой в мире приняла удар пандемии и экономика упала на 6,8 процента в годовом выражении, хотя почти полвека она даже не задумывалась о падении и росла темпами до 15 процентов в год.
Еще несколько месяцев назад Китай смог взять под контроль пандемию и вернуться к нормальной докоронавирусной жизни: китайцы ходят в магазины, на работу и ездят по всей стране - показатель поездок сократился всего на 18 процентов по сравнению с докризисным уровнем.
Таким образом восстанавливается не только производство, но и потребление, которое стало самой пострадавшей от коронавирусной пандемии сферой.
Если темпы сохранятся, то Китай может оказаться единственной крупной экономикой планеты, которая завершит 2020 год ростом. Сейчас китайская экономика по своим объемам занимает третье место после американской и европейской.
Китайская статистика является демонстрацией преимущества масштабного локдауна и драконовских ограничений.
Именно они, по мнению эксперта по вопросам здравоохранения Хуачжунского университета У Танчунь, помогли предотвратить распространение инфекции внутри Китая и стали решающим фактором в победе над коронавирусом в городе Ухань, откуда вышел SARS-CoV-2 и распространился по миру.
Напомним, тотальный карантин в провинции Хубэй, столицей которой является Ухань, ввели 23 января.
После этого Пекин начал постепенно вводить ограничения по всей стране: закрылись школы, спортивные центры, бары и другие общественные места, был введен масочный, власти ограничили передвижение между населенными пунктами и даже районами городов. Проводилось массовое тестирование.
Также была введена система слежения за гражданами, каждому их которых присваивался уровень риска (красный, желтый или зеленый), который он нес для окружающих. Для этого использовали функции отслеживания в приложениях компаний Alibaba Group и Tencent.
Прежде чем попасть в отели, рестораны, магазины, метро и жилые комплексы, граждане КНР должны были показать свой цветовой код, который присваивался после анализа данных: опросы инфицированных, записи с камер видеонаблюдения, информация с кредитных карт и систем геолокации.
Так что код человека, посетившего общественное заведение, где до этого был инфицированный, с зеленого мог практически сразу поменять цвет на желтый.
Однако такая система подойдет не всем, говорят эксперты. Во-первых, у Китая мощная децентрализировання экономика, поэтому многие районы могут долго жить закрытыми. Во-вторых, районы городов построены так, что можно быстро изолировать.
В-третьих, это особенности китайского менталитета: дисциплинированность, помноженная на авторитарный режим коммунистической партии, благодаря чему все жители исполняют все правила.
Почему вы можете доверять vesti-ua.net →
Читайте vesti-ua.net в Google News