Эксперты сравнили украинцев с сантехниками, которые пытаются менять систему, выразили сперва пессимистический взгляд на проблему, но тут же и надежду, что что-то сдвинем с места, пообещали взаимопроникновение: мол, мы тоже подарим Европе кой-чего, возможно, не самое лучшее, но наше, самобытное, призвали действовать, а не просить. Оптимизм все же превалировал – очень уж хотелось в Европу.
52% зрителей призвали проводить правовые реформы, а 48% - экономические.
Милиция – что малый ребенок
Раз правовые, то к микрофону был приглашен Владимир Олейник. Он заверил, что парламентское большинство печется о евроинтеграции, помнит о национальных ценностях, но и не забывает о соседней России. Гость напомнил о законе, поддерживающем независимость судей, который поливала оппозиция, но который все же приняли. Оппозиция заинтересована в евроинтеграции, Олейник гость, но она всячески противится инициативам президента. Политическая борьба прежде всего! Власть же глядит шире и дальше.
А милиции и судам продолжают не доверять, напомнил Куликов. Претензии есть, признал Олейник. Особенно, когда милиционеры убивают и насилуют. Он сравнил милицию с малым ребенком, который сам себя не может воспитать. Нужен и контроль со стороны общества. Необходимые законы готовятся, но в момент все не изменишь.
Олейник отметил безобразное поведение в Раде так называемых демократов-оппозиционеров. Объединяться надо, а не вставлять палки в колеса.
Гость напомнил, что президент отказался от двух своих полномочий – чего же орать про диктатуру? А вот оппозиция постоянно все выворачивает наизнанку... Олейник рассказывал складно, жестикуляцией напоминая дирижера, причем исполняемым произведением был не марш, как следовало из текста, а какая-нибудь нежная соната. Особенно контраст ощущался, когда депутат обещал разломать систему.
Когда нервы отказывают, иди к станку, посоветовал Олейник поганым судьям. Наставляя судей, он вошел во вкус, но ведущий оборвал его страстную речь.
Что говорит система, а что евроинтеграция
Когда отказывают нервы, надо идти к психиатру, с этой поправкой подхватил эстафету Григорий Немыря. И гость взялся рассказать, что ждет Украину в ближайшем будущем. Вот подпишем ассоциацию в Вильнюсе, и перед нами откроется европейский рынок. Все рвутся именно туда, а не в Таможенный союз...
Создавалось впечатление, будто Немыря решил, что от него ждут лекции, а не нелегкая занесла его на телевидение...
Гость перешел на критерии подписания соглашения и судьбу Тимошенко. Европа воспринимает дело исключительно как политическое. А раз так, то надо и предпринять политические шаги.
Нет правовой базы, протянул Олейник. Непонятно также, хочет ли сама Юля выехать на лечение в Германию?.. Немыря попросил не суживать проблему до медицинского уровня, хотя угроза здоровью Тимошенко очевидно. Но лечение – лишь шаг.
Все требования Европейского суда по правам человека выполнены, заявила Елена Бондаренко. А в какой стране таких осужденных выпускают лечиться за границу? Во Франции, в Германии, в Японии?.. Немыря не дрогнул. С невозмутимым лицом и красным сердечком на лацкане, он попытался ответить корректно. Это говорит система, кивнул он на Бондаренко. А евроинтеграция говорит совсем иное. Негоже криминализировать политические решения. И Янукович пообещал выполнить решение Европейского суда по правам человека... Бондаренко принялась что-то активно записывать.
Мы либо движемся вперед, либо играет роль евроинтегратора, отметил Немыря. И не надо рассказывать, что у нас зарплата выросла на 40%, а пенсия – на 60%. Да 77% наших граждан даже не были в Европе – как они могут сравнивать?
Янина Соколовская припомнила тему диссертации Немыри – "КПСС и разоружение". Диссертацию я писал сам, признался гость и отметил, что Ангела Меркель – тоже из коммунистов. Все мы воспитаны одной системой. И Немыре нечего стыдиться... Он упомянул Тимошенко, которая тоже писала диссертацию, и снова вернулся к нарушениям ее прав.
Не можете изменить прошлое, так не мешайте изменять будущее
Елена Бондаренко начала более приземлено: по дороге на эфир нашла в кармане плаща керамическую козу, которую, как амулет на счастье, подбросил ей сын. И сейчас она сообразила, что коза-дереза – тютелька в тютельку наша оппозиция, которая постоянно врет! А устами Немыри говорит обида: мы – главные демократы, а подпишут договор с Януковичем! Вы не можете изменить прошлое, так не мешайте власти изменить будущее.
Бондаренко напомнила, что Немиря (именно так она произнесла) постоянно шатается по заграницам (неизвестно, за чей счет) и прогуливает заседания парламента. Паршивый из него европеец. Невозможно всех и всегда обманывать.
Куликов напомнил свой прозвучавший ранее вопрос о Рыбаке, который то отпускает Юлю, то не отпускает. Это что, провокация?.. Трудно из информационных плевел выбирать зерна, вздохнула Бондаренко. Так журналисты жаждали узнать, была ли драка на встрече регионалов с президентом. Паленое им подавай! А Рыбак сказал, что Юлю отпустить нельзя...
В ярком желтом платье Бондаренко выглядела, как нарцисс среди синих утесов. И казалось, что в финале очередного выпада она сделает насмешливый реверанс...
Мы снова слышим систему, прокомментировал скучный Немыря и заверил, что он не прогульщик. Когда же переходят на личности, значит, дело плохо... Бондаренко стала показывать экспертам листок с прогулами Немыри – 21 пропуск. И тут же обложила своего бывшего преподавателя по полной: в зале надо работать, а не лицемерить.
Юля подписала договор, за который мы платим карманами и желудками, а о механизме помилования не подумала, продолжала наступать гостья. Вам завидно, что президент разговаривает с нами, а не с вами... Пространство между ней и Немырей начало вибрировать. Она старалась говорить тише и нежней, но изо рта невольно вырывались разные пакости.
Надо не только права качать, как оппозиция, но и делать свое дело, завершила свое выступление Бондаренко.
Отвечай персонально и не трогай Кличко
Валентин Наливайченко потребовал персонального голосования в Раде и персональной ответственности от депутатов, несмотря на поздний час. Работай и отчитывайся за свои траты, летай за собственные бабки.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ОСУЖДЕННЫЕ ПОЖИЗНЕННО: ПРАВО НА ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ЖИЗНЬ
Наливайченко пообещал всеобщее улучшение, только для этого надо выполнить 350 требований. Скажем, поменять оборудование в шахтах и на заводах. Все должно быть по-европейски.
Припомнили, что Наливайченко – и дипломат, и кэгэбист, на что тот заверил, что Кличко – стопроцентный украинец. Жил здесь и побеждал соперников на ринге, ковал славу Украины. Так что компромат не пройдет.
Далее гость очертил радужные перспективы после Вильнюса. Подробно перечислять не стал, чтобы зрители не заснули. Лишь напомнил, что нам нужны две зоны свободной торговли – что с запада, что с востока... Мне показалось, что Валентин стал вещать с интонациями Анатолия Кинаха, или подача была схожая: говорить много, и ничего не сказать...
Наливайченко предложил возвратить Украине профессию адвоката, а также честных судей. Вот в восьмом-девятом годах нормально боролись с коррупцией, а нынче творится черт знает что. Насилуют страну злодеи в мантиях...
Эксперты признали, что дискуссии не получилось, потому надо созывать национальный круглый стол, отметили, что беда украинцев в том, что они все делают в последнюю минуту, посоветовали власти, вместо сражений с оппозицией, пообщаться с избирателями и даже предложили наложить мораторий на выяснение отношений между собой.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: КАК НЕ ЗАБОЛЕТЬ В СЕЗОН ПРОСТУД?
Кость Бондаренко заметил, что евроинтеграция у нас превращается в религию, в средневековую схоластику, а думать надо о будущем страны. Евгению Магде дискуссия напомнила кулинарное шоу, а Янина Соколовская припомнила анекдот про студента, который учил про блох, а на экзамене ему попался вопрос про рыб, и он начал рассказывать, как блохи заводятся у рыб, когда у них появляется шерсть. Вот так и оппозиция постоянно съезжает на Юлю...
Андрей Рушковский, Обозреватель
Популярное сейчас:
Почему вы можете доверять vesti-ua.net →
Читайте vesti-ua.net в Google News