Что касается моих личных оценок, то я не вижу суицидальных наклонностей у Пхеньяна и считаю, что накалившаяся риторика с его стороны — не более, чем попытка удержаться на плаву в условиях, когда северокорейское население уже с добрый десяток лет живет в типичном для диктатур шизофреническом состоянии: с одной стороны — официальная коммунистическая идеология чучхе, с другой — гигантский северокорейский коммерческий черный рынок, забитый техническими новинками из Китая.
С каждым днем экономическая (а потому и социальная) реальность все сильнее давит на забетонированные социалистические клише, угрожая вот-вот разрушить их вместе с концлагерями смерти и восторженными массовками, прославляющими вождей.
Ситуация в некоторой степени аналогична той, что была в позднесоветское время: с одной стороны — "запрещенные" джинсы, доллар и японские магнитофоны, с другой — вечно живой Ленин, висящий над каждым сортиром.
На самом деле Пхеньян грозит не Америке, а собственному народу, яростно хватаясь за утекающее из его рук виртуальное прошлое. Правящая верхушка Северной Кореи пребывает в страхе, и чем сильнее этот страх, тем более грозными выглядят ее заявления.
Источник: Александр Кушнарь, obozrevatel.com
Почему вы можете доверять vesti-ua.net →
Читайте vesti-ua.net в Google News