Славянская мифология не оставила после себя красочных легенд, подобных греческим или скандинавским мифам. Однако вера в славянских духов пережила и христианизацию, и советский атеизм. В первую очередь это касается поверий о домовом, невидимом хозяине дома.
Крестьяне еще в XIX веке верили, что у каждой избы есть свой домовой, которой хранит ее от пожаров и других бедствий. После массовой миграции в города в двадцатые годы подобные воззрения укоренились и в городской среде. Некоторые верят в существование домовых и сейчас. Считается, что при смене квартиры домового стоит позвать с собой, чтобы он не вредил новым жильцам. Как же договаривались с духом наши предки?
Проще всего было переместить домового, захватив из старого дома веник. Дух оседлает его как гусар — лошадь и въедет в новую квартиру. Но в настоящее время веники используют в быту редко. В этом случае можно, конечно, воспользоваться щеткой. А вот от пылесоса толка не будет — как все духи, домовой не слишком дружит с техникой.
Так что лучше всего накануне переезда оставить в углу комнаты или рядом с входной дверью мешок или коробку. Эстеты советуют выбрать для переправы большую шкатулку, лучше всего деревянную. Туда нужно положить ткань, полотенце, маленькую подушку или вату, а также конфеты или хлеб. Утром ее надо забрать с остальными вещами и открыть в новом доме, чтобы выпустить домового. В первую ночь стоит оставить блюдце с молоком в укромном углу комнаты или кухни.
Учитывая, что все поверья говорят о тесной связи между домовым и домашним питомцем — в первую очередь, котом — следует полагать, что домовых приманивали так же, как и этих животных. И вероятно, часто отождествляли с ними. Также считалось, что домовой перебирается с хозяевами даже без специального приглашения, если в доме есть собака или кошка.
Почему вы можете доверять vesti-ua.net →
Читайте vesti-ua.net в Google News