Теперь уже бывший глава ОП Андрей Ермак, который за время своей работы в офисе аккумулировал огромную власть, накопил немало врагов и стал самым заметным фигурантом (хотя его до сих пор таковым не признали) Миндичгейта, был вне себя, когда узнал, что Владимир Зеленский решил его уволить, пишет The Economist. Там отмечают, что годами он считался человеком, "слишком могущественным, чтобы упасть".
Ермак продолжает отрицать свою причастность к Миндичгейту, но его место "в центре украинской политики" сделало его очевидной мишенью "для тех, кто хотел его крови". Его обвиняют и в том, что он сыграл ключевую роль в необдуманной истории с попыткой лишить независимости НАБУ и САП. Поэтому Ермак был одной из самых популярных персон, которую митингующие упоминали на своих плакатах, когда выходили на протесты этим летом.
СМИ напоминает, что Ермак возглавил ОП в начале 2020-го. За время управления офисом он нашел способ назначить на ключевые должности лояльных людей, тех, кто подчинялся непосредственно ему.
"Те, кто сопротивлялся этой иерархии, включая министра иностранных дел Дмитрия Кулебу и главу военной разведки Кирилла Буданова, столкнулись с проблемами", — говорится в статье.
Один из высокопоставленных чиновников, с которым пообщались журналисты, отметил, что у экс-главы ОП есть уникальная способность объединять людей — против себя. А его резкая и уклончивая манера сделала Ермака крайне непопулярным среди союзников Украины в Вашингтоне. Это вредило государству в критические моменты переговоров.
Но есть и сторонники Ермака, по мнению которых тот стал жертвой непопулярных решений, принятых самим президентом.
"Зеленский наделил его огромными полномочиями в сфере безопасности и экономической политики, а также в переговорах, но инсайдеры утверждают, что последнее слово всегда оставалось за президентом. Некоторые утверждали, что он держал Ермака на должности как возможную жертву в случае необходимости", — пишет The Economist, добавляя, что ни один его преемник не будет иметь такого влияния.
Почему вы можете доверять vesti-ua.net →
