С утра 21 октября стало понятно, что весь публичный дискурс в Украине временно захватил хор им. Веревки и Квартал 95, которые пошутили над сожженным домом экс-главы НБУ Валерии Гонтаревой.
Социальные сети и СМИ резко охватила волна морализаторов, профессионалов в области юмора, хороведов и прочих экспертов из области культуры, шоу-бизнеса, политики и т.д., которые поголовно осудили Квартал за черный юмор, заявили о «смерти» хора им. Веревки и, конечно же, напомнили о моральном падении общества.
Естественно, тому кто не смотрел данное выступление крайне тяжело понять, что там такого произошло, но даже после просмотра возникает вопрос, а что ж у всех так «подгорело»?
Начать следует с того, что мораль изменчива и поучать окружающих о том, что правильно, а что нет – это гиблое и бессмысленное дело. То, что еще 100 лет казалось вполне моральным, сегодня может быть абсолютно неприемлемым, и таких примеров можно привести неисчислимое количество в самых разных сферах нашей с вами жизни.
Во-вторых, почему волна негодования льется именно на нынешнюю власть? С каких пор Квартал стал представительством Офиса президента? Если вопросы и могут появляться к государственной «элите», то только к представителям «закулисы», например, ИВК, который якобы имеет влияние на редакционную политику Квартала (представляете, как Валерьевич сидел и писал сценарий для данной шутки? То-то и оно).
В-третьих, кейс «поджога дома Гонтаревой» все также остается абсолютно непонятной историей, о которой все погалдели да забыли, а экс-глава НБУ остается сидеть в Лондоне и не возвращается в Киев (но уже по вполне понятным для любого возможного следствия причинам – угроза жизни, как никак), а потому об этом либо шутить, либо плакать.
В-четвертых, Гонтарева – далеко не святая и такое повальное «оплакивание» ее «горя» мне не ясно. История Гонтаревой – это не о том, как бравая личность пришла отогнать банду от корыта, а о том, как она пришла сменить у корыта один клан на другой. Во время ее правления «более равных» хватало и это надо признать. Я бы на ее месте тихо посмеивался с шуток Квартала, который фактически разряжают существующие напряжение и чувство реваншизма у части населения.
В-пятых, немало недовольных заявили о том, что хор «продался». Я же считаю, что такой поворот событий вполне естественен, поскольку о хоре им. Веревки 90% населения узнало именно благодаря этой истории, а потому одноразовое выступление с Кварталом можно считать успешным.
Вопли о «продажном» хоре похожи на тоже самое, что происходит с «вражеской» пропагандой в Украине. Никто не готов поддержать отечественную пропаганду «монетой» из собственного кармана, но все обсуждают, осуждают и плачутся за ее фактическим отсутствием, а также активной деятельностью пророссийской информационной политики в Украине.
Проукраинские и возмущенные меценаты не готовы вкладываться в хор и хотят, чтобы те жили исключительно за счет государственного обеспечения. При этом, они забывают, что государство хотело чхать на культуру и оно оставляет возможность спастись утопающим самостоятельно. Именно поэтому появляются гипотетические олигархи готовые проспонсировать трупу, которая в обмен выступит во вполне безобидном номере, да еще и обретет немалую известность.
Особенно смешно, что в историю вклинился и «проффесор» Тимофей Милованов, который заявил, что этот номер Квартала-95 бьет непосредственно по инвестиционному климату в Украине. Данный выпад настолько гениален, что его и вовсе не хочется комментировать. Тут стоит лишь добавить, что когда это правительство окончательно дожмет ФОПов и инвесторы решат с концами уйти из Украины за границу, то Милованов вылезет, укажет пальцем на Квартал и произнесет заветное «А я же вам говорил».
Каждый пробует выжать из данной истории собственную выгоду — Гонтарева лишний раз повторит, что ей здесь не место, ибо «опасно». Коломойский хайпанет, от души посмеется и попробует накалить ситуацию вокруг инфоповода. Милованов найдет виноватых в экономических бедах Украины. Морализаторы и порохоботы увидят очередной «след Зеленского» в номере Квартала и зачем-то заявят о необходимости распустить хор им. Веревки (о котором они услышали чуть ли не впервые).
А потому эта история не о юморе, а о вечном украинском гротеске, из которого мы все никак не найдем выхода.
Источник: ВЛАДИСЛАВ СЕРДЮК, hvylya.net
Почему вы можете доверять vesti-ua.net →
Читайте vesti-ua.net в Google News