Возможно, Ольга Миримская правильно делает, что пытается запретить СМИ рассказывать, как совладелец российского банка «БКФ» поддерживает национально-освободительное движение «Правый сектор». Ведь тогда всем и в Москве, и в Киеве станет известно о серьезных проблемах с ее бизнесом, которые банкир старательно скрывает.

А РУЧКИ-ТО ВОТ ОНИ!

Банк “БКФ” - один из ключевых активов Ольги Миримской. На сегодняшний день 20 % акций «БКФ» принадлежит бывшему супругу Миримской - известному финансисту Алексею Голубовичу, от которого бывшая жена после развода в 2012 году и получила большое состояние, за счёт чего и попала в список Forbes. В 2015 году её состояние оценивалось в 100 млн., однако надолго сохранить полученное богатство не смогла и уже в 2016 году из списка самых богатых людей Миримскую вычеркнули. Остальными акциями через подконтрольные компании владеет сама Ольга Миримская. Ей принадлежит 100 % в ООО «Лантрес», ООО «Максима Капитал Менеджмент», ООО «СИМЛЕКС», ООО «Стардом менеджмент», каждое из которых владеет 19, 99998 % «Банка корпоративного финансирования».

Схема владения через «компании-прокладки» - стандартный прием, когда акционер хочет уйти от ответственности. Единственный прямой акционер банка из супруг в данном случае - Алексей Голубович. Именно он будет вынужден спасать банк в случае возникновения проблем.

Однако в июне этого года Голубович подал в суд, потребовав признать недействительными последние решения и новую редакцию устава «Банка корпоративного финансирования». Информация с сайта «Судебные и нормативные акты РФ» гласит, что 14.06.2017 арбитражный суд Москвы постановил принять к производству иск Алексея Голубовича против банка «БКФ». В своем определении арбитражный суд г. Москвы постановил, что первое заседание по делу «Голубович против БКФ» состоится 15 августа 2017 года. Возможно, уже тогда определится дальнейшая судьба банка.

Примечательно, что история не знает подобных случаев, когда миноритарный акционер с пакетом в 20% требует признать устав банка не действительным. А ведь Голубович - не рядовой акционер, супруги прожили вместе много лет и воспитали троих детей. Что же такого сделала Ольга Миримская, что даже бывший супруг идет против нее в суд?

КРАХ БАНКА НЕ ЗА ГОРАМИ

Акционерные споры с бывшим мужем - не единственная проблема банка Ольги Миримской. 11 июля рейтинговое агентство «Эксперт» понизило кредитный рейтинг ООО «Банк корпоративного финансирования» до уровня ruCCC, установив негативный прогноз. «Очень низкий уровень кредитоспособности/финансовой надежности/финансовой устойчивости по сравнению с другими объектами рейтинга в Российской Федерации. Существует значительная вероятность невыполнения объектом рейтинга своих финансовых обязательств уже в краткосрочной перспективе», - расшифровка рейтинга на сайте РА «Эксперт».

В этом смысле, ruССС для банка Миримской - это как «черная метка».

Возможно, поэтому председатель совета директоров банка всячески старается отвлечь внимание СМИ от деятельности кредитной организации, чтобы тихо “слить” проблемный актив перед переездом в Киев и выйти при этом чистой из воды, когда у банка таки отзовут лицензию.

КОМУ ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТАМ?

А отзыв лицензии, судя по прогнозам РА “Эксперт” и положению дел в банке, уже не за горами. Все дело в том, что на фоне рейтинга ruCCC от дефолта Ольгу Миримскую отделяет всего один шаг - банкротство одного из крупнейших заемщиков. И вот же совпадение! - в начале июля этого года один из таких заемщиков - кинокомпания Сарика Андреасяна и его партнеров Enjoy Movies - публично предупредил о своем возможном банкротстве (ссылка - единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов (ЕФРСДЮЛ). Еще раньше, в марте этого года, Сарик Андреасян вместе с братом Гевондом вышли из состава акционеров кинокомпании. Следом - в апреле этого года - счета компании были арестованы, и вероятность погашения задолженности перед банком “БКФ” сошла на нет.

В последней попытке спасти ситуацию 11 июля банк пригрозил подать на Гевонда Андреасяна (а также компанию «Большое кино» и Emotion Pictures, связанные с Андреасянами и продюсером Георгием Малковым) в Арбитражный суд о признании компании банкротом, чтобы по итогам получить хоть какие-то выплаты по долгам. Еще бы! - ведь если кредитные обязательства такого крупного заемщика не будут выполнены, для Ольги Миримской наступит точка невозврата - у банка таки отзовут лицензию.

Вероятно, к этому банкир и готовится: прямой ответственности по счетам банка она не несет, так как владеет им через подставные фирмы, налаживает связи с национально-освободительным движением “Правый Сектор”, чтобы обеспечить себе поддержку на самом высоком уровне после переезда. Осталось лишь купить билет в Киев, когда наступит черный день. А бывший муж - Алексей Голубович - останется у разбитого корыта платить по счетам супруги. Снова.

На момент публикации материала представитель банка “БКФ”, к которому мы обратились за комментарием и который обещал ответить в самые короткие сроки, так и не прокомментировал ситуацию ни с иском Алексея Голубовича, ни с банкротством крупнейшего заемщика, ни с возможным отзывом лицензии банка.