Два антиукраинских проекта – «ЛНР» и «Казакия», которые развивались параллельно на занятой сепаратистами территории Луганщины, перешли в фазу открытого военного противостояния. Несмотря на череду громких убийств политических противников вроде Бэтмэна, «ЛНР», возглавляемая Игорем Плотницким, так и не смогла подчинить себе полностью луганскую часть зоны конфликта на Донбассе.
Юг и запад региона остался под казаками атамана Николая Козицына, – который, правда, сам предпочитает плести интриги на безопасном расстоянии, с российской территории.
Однако сразу после февральских Минских договоренностей и вытеснения украинских военных из Чернухино и Дебальцево, конкуренты решили «заявить о своих правах». И начали открыто воевать друг с другом. Правда, разными методами.
Плотницкий: ставка на ликвидацию
По уже сложившимся правилам этой странной игры в «казаки-разбойники», первыми нанесли удар боевики Плотницкого.
Вечером 28 февраля несколько подразделений «ЛНР» напали на город Красный Луч, который удерживали козицынские казаки. По словам «исполняющего обязанности атамана Антрацитовского юрта» А.Козырева, две механизированные колонны боевиков «ЛНР» попытались захватить два блокпоста «Казачьей национальной гвардии» на въезде у КрасногоЛуча и Антрацита. В результате перестрелки несколько человек было убито, сгорело два частных дома, в том числе и дом краснолучского атамана Косогора, который не раз открыто заявлял о нежелании подчиняться Плотницкому и его людям. Луганские сепаратисты захватили в плен Косогора, разграбили его ставку и вернулись в Луганск.
В «открытом письме» к Плотницкому Козырев заявляет, что «лишь благодаря усилиям атаманов вышеуказанные колонны «ЛНР» не были разбиты на марше при отходе нашими гранатометными группами, которые семь раз докладывали о готовности к уничтожению противника и требовали от атаманов разрешения на открытие огня». Казаки утверждают, что Плотницкий провел против них настоящую военную операцию и по сути пытался пытался спровоцировать открытое боестолкновение.
Луганская верхушка «ЛНР» в свою очередь заявила, что это была спецоперация «прокуратуры ЛНР» в «рамках заведенного уголовного дела». По словам луганских сепаратистов, операция по задержанию Косогора была проведена в тот момент, когда казаки попытались похитить «народного мэра Красного Луча» по версии «ЛНР» Юрия Кондратенко. Также луганские боевики освободили законного мэра этого города Марину Филиппову, одну из ярых сторонниц ЛНР и инициаторов референдума 11 мая, которую краснолучские казаки держали в плену по приказу Николая Козицына.
Интересно, что «замминистра внутренних дел «ЛНР» Игорь Марков утверждает, что проведенная в Красном Луче операция никак не была связана с деятельностью дислоцированных в районе города казачьих частей – мол, мы восстанавливали законность, изъяли у казачьей банды оружие и около 2 кг наркотических средств. Другими словами, восстановить контроль над Красным Лучем и Антрацитом Плотницкому так и не удалось – эти территории удерживаются казаками Козицына и по сей день.
В последующие дни против не желающих подчиняться Луганску боевиков была развернута целая террористическая война.
6 марта в Антраците неизвестные попытались ликвидировать командира подразделения боевиков «Русь» Сергея Бондаренко по кличке «Бондарь». Боевика пытались взорвать с помощью фугаса направленного действия на улице Ростовской в тот момент, когда Бондарь проезжал мимо на машине. До этого инцидента командир «Руси» заявлял, что собирается «разобраться с «ЛНР», которая напала на его боевых товарищей в Красном Луче.
7 марта на выезде из посёлка Михайловка Перевальского района было совершено аналогичное покушение на комнадира бригады «Призрак» Алексея Мозгового. Как сообщается на его информационном канале, в районе блокпоста, на выезде из посёлка был произведён подрыв трёх взрывных устройств в тот момент, когда там двигался автомобиль Мозгового. Главарь «Призрака» выжил, получил лишь лёгкое ранение в голову.
Казаки, стоявшие на блокпосту недалеко от места, где произошел инцидент, заявили, что за несколько дней до покушения на этом месте «власти ЛНР проводили никому не понятные работы». Сам Мозговой в своем обращении к организаторам покушения фактически объявил, что считает эту акцию «внтуриреспубликанскими интригами», в которые его пытаются втравить. «Случилось то, что случилось. Я всех прощаю, я не собираюсь никому мстить, в банку с пауками вы меня не затащите, все потуги создать суматоху внутри республики не пройдут», — заявил Мозговой.
К слову, сам Мозговой в тот вечер возвращался из Луганска, где шли переговоры с верхушкой «ЛНР».
Козицын: цель – великая Казакия?
Если Игорь Плотницкий пытается установить контроль над всей зоной конфликта с помощью точечных военных акций и взрывчатки, его неуловимый главный соперник, атаман «Казачьей национальной гвардии» Николай Козицын, действует непрямыми методами. И, похоже, атаман ставит перед собой более амбициозные цели, выходящие далеко за пределы Донбасса.
Козицын, на которого боевики «ЛНР» объявили охоту в начале года, неожиданно снова «всплыл» в Украине в феврале во время атаки боевиков на Дебальцево. Он лично возглавил казачьи подразделения, занимавшиеся «зачисткой» этого населенного пункта.
В Дебальцево атаман заявил о том, что «Донбасс – исконная земля донских казаков». Козицын активно развивает идею отдельной казачьей нации. И можно было бы считать эти его слова лишь фантазией одного из мелких сепаратистов в зоне АТО, но, похоже, что заявления Козицына находят все большую поддержку с восточной стороны украино-российской границы.
Так 22 февраля в Новочеркасске прошел Всероссийский съезд атаманов под председательством Николая Козицына, заявленного на этом мероприятии уже как «Атаман Всевеликого войска Донского». На съезде присутствовали атаманы из Чувашии, Саратова, Хоперского региона, приокского округа и другие, что признали Козицына «боевым атаманом Войска» – в пику «официальному атаману ВВД» Виктору Гончарову, которого президент России Владимир Путин назначил своим указом в 2013 году.
В своем выступлении на съезде Козицын подчеркнул, что «Война только начинается, впереди у казаков еще Третья мировая». Также атаман призвал своих сторонников воевать и против внутреннего врага: «В России много подонков, тварей. И в высших эшелонах власти – ихние дети учатся сейчас за рубежом, деньги все за рубежом!»
Своеобразным манифестом Николая Козицына стало открытое письмо к президенту Украины Петру Порошенко, которое он опубликовал в конце февраля.
В обращении к Петру Порошенко «исторически обосновал» претензии донских казаков на земли Донбасса и даже сравнил казачество с многострадальным еврейским народом: «Часть земель Луганской и Донецкой областей, которые были заняты ВСУ, уже освобождена, но на данный момент военизированные отряды и подразделения армии Вашего государства, все еще находятся на территории населенных пунктов Донбасса, в частности Станицы Луганской. Все это территории исторически принадлежавшие к области Войска Донского, поэтому казаки защищают свои исторические земли. В исторических событиях 20 века можно выделить лишь два народа, понесших наиболее масштабные потери, в результате их умышленного уничтожения. Многострадальный казачий народ, так же , как и еврейский, подвергался геноциду».
Разумеется, ни о каких фейковых «народных республиках» и даже о «Новороссии», Козицын речь не ведет. Похоже, что для него конфликт на востоке Украины – это часть освободительной борьбы казацкого народа за самоопределение. Увертюра войны, «которая только начинается».
И учитывая рост авторитета боевого атамана «Казачьей национальной гвардии» в Войске Донском, он явно не собирается отстаивать права казацкого народа только лишь на украинской территории.
Но активизация казачьего движения на юге России – дело все же отдаленного будущего. Не стоит сбрасывать со счетов претензии Козицына на Станицу Луганскую. Атаковать этот «исконно казачий» населенный пункт казаки пока могут только с российской территории, ведь путь к Станице со стороны Донбасса лежит через населенные пункты, контролируемые силами «ЛНР» Плотницкого. Но если Станица Луганская в ходе гипотетического военного вторжения с востока станет казачьей, это позволит «Казачьей национальной гвардии» в перспективе взять «ЛНР» в котел.
И, несмотря на точечные успехи Плотницкого в ликвидации отдельных мятежных сепаратистов, с точки зрения стратегии он не выглядит как потенциальный победитель в схватке двух антиукраинских проектов на Луганщине. В большой игре за переформатирование постсоветского пространства Луганская и Донецкая «народные республики» запросто могут стать пищей для новых монструозных образований, которые сегодня только делают свои первые шаги.
Почему вы можете доверять vesti-ua.net →
Читайте vesti-ua.net в Google News