У ситуации с отсутствием воды, возникшей на юге Украины после подрыва Каховской ГЭС, нет быстрых решений. В частности, из-за того, что регион, получивший наибольший ущерб от техногенной катастрофы, — это левый берег, который сейчас под оккупацией. Поэтому конкретные действия возможны только после возвращения территории под контроль Украины.
Об этом министр агрополитики Николай Сольский рассказал в интервью сайту «Телеграф»
«Мы разработали предварительные планы, чтобы понять, могут ли быть временные решения для системы орошения. Из-за подрыва дамбы произошла огромная утечка из водохранилища и уровень воды упал значительно ниже точки входа в две системы, то есть такого большого источника орошения у нас по состоянию на сегодняшний день нет. Поэтому нужно закончить войну, отстроить дамбу, наполнить водохранилище. Соответственно, это займет не один год. После войны — это точно 3-7 лет. Сколько именно — зависит от многих факторов», — сообщил министр агрополитики.
В то же время, Николай Сольский отмечает, что есть возможные временные решения, которые помогут решить проблему с водой.
«Их несколько, но они нуждаются в большем обсуждении. Проект по восстановлению плотины уже разрабатывается. Это большая социальная проблема, потому что жизнь села на Херсонщине в 90% случаев зависит от того, насколько успешно хозяйство. Если этого нет, то нет выплаты арендной платы, нет всей другой жизни», — подчеркнул министр.
Почему вы можете доверять vesti-ua.net →
Читайте vesti-ua.net в Google News