Во время второй инаугурации президент США Дональд Трамп объявил себя миротворцем и мастером переговоров, но только через 100 дней он оказался втянутым в три горячие войны, а еще в холодную, потенциальную и торговую войны.
Первая — это та, в завершении которой Трамп всегда был наиболее уверен: война в Украине. Трамп делал ставку на то, что заключить мир будет легко — нужно только пригрозить России санкциями и заставить Украину отказаться от возвращения утраченных земель. Однако максималистские цели Владимира Путина и его вера в то, что он медленно побеждает, сделали достижение урегулирования слишком тяжелым, отмечает колумнист Bloomberg Хэл Брэндс.
Президент США Дональд Трамп стоит перед выбором: либо усилить давление на Россию путем более жестких нефтяных санкций и продления военной и разведывательной поддержки Украины, либо отказаться от участия в этом и позволить войне развиваться самостоятельно.
Первый вариант может быть неприемлем для президента, часто проявляющего симпатию к Москве и пренебрежение к Киеву; второй же, повышая риск поражения Украины, может иметь катастрофические последствия для безопасности Европы и будущего НАТО.
Вторая война идет на Ближнем Востоке, где США наносят удары — но пока не сдерживают хуситов в Йемене. Она идет параллельно с третьей войной, когда Израиль снова переходит в наступление, надеясь окончательно победить ХАМАС.
Однако эти кампании могут быть только прелюдией к более масштабной потенциальной войне с Ираном из-за его ядерной программы. Трамп, похоже, разрывается между минималистическим подходом, заключающимся в том, чтобы просто удержать Иран без ядерного оружия, и более амбициозными требованиями — уничтожить ядерную программу Ирана до основания, — которые иранцы вполне могут отвергнуть, даже под угрозой конфликта.
Пятая война — новая холодная война с Китаем. В начале второго президентского срока Пекин был полон надежд на давно обещанное Трампом "большое соглашение". Но теперь на фоне растущей торговой напряженности Китай заявляет, что будет бороться до конца.
Шестая война — это торговая. Трамп пока отложил введение самых высоких и самых разрушительных тарифов почти против всех, кроме Китая. Однако, по мнению колумниста, этот шаг, возможно, будет лишь 90-дневной отсрочкой "казни" для мировой экономики.
"Друзья США во всем мире, вероятно, поражены тем, насколько радикальной и безрассудной стала Америка Трампа. Возможно, разгром хуситов внушит определенный страх во врагов США. Но, несмотря на все разговоры Трампа об американском "золотом веке", многие страны видят, что сверхгосударство приходит в упадок", — подчеркивается.
Почему вы можете доверять vesti-ua.net →