В конце марта бандобразования «ЛНР» и «ДНР» синхронно объявили ультиматум всем вооруженным «несистемным боевикам». Или добровольно сдавайте оружие до 4 апреля, или вступайте в ряды «Народной милиции» — такие условия капитуляции предложил глава «ЛНР» Игорь Плотницкий своим конкурентам за контроль над территорией Луганщины.
И наконец, спустя три месяца после громкого убийства командира батальона «Бэтмен» Александра Беднова, знаменитые претенденты на «луганский престол» — атаман «Казачий национальной гвардии» Николай Козицын и командир бригады «Призрак» Алексей Мозговой — перестали быть серьезной угрозой «государственному строительству в ЛНР». И это означает, что альтернативные идеологические проекты «Новороссия» и «Казакия» — уходят в прошлое.
«Новоросс» Мозговой ушел в «Народную милицию»
После попытки покушения на жизнь Алексея Мозгового, что было совершено сразу после его визита на переговоры в Луганск, командир «Призрака» на несколько недель исчез из информационного пространства. А потом появился — и выступил с рядом неожиданных заявлений.
«В Украине нет фашизма», — заявил он в интервью российскому телеканалу. — «Это как вирус, а вирус создает тот, кто продает антивирус. Все это только бизнес — и фашизм, и антифашизм». Это заявление полностью перечеркивает весь идеологический бэкграунд Мозгового, который позиционировал себя как «последний рыцарь Новороссии» и считался в России почти наследником Игоря Стрелкова. Также отделом пропаганды «Призрака» руководили бывшие члены левацкого объединения «Боротьба», — и тут такое разоблачение!
А в начале апреля Мозговой заявил о создании на базе собственной бригады «Призрак» батальона территориальной самообороны — уже как подразделения «Народной милиции ЛНР». Это подтвердили и в Луганске — и, в качестве вознаграждения за лояльность к Плотницкому, оставили Мозговому право «следить за порядком» в Алчевске и прилегающим к этому городу населенных пунктах.
Козицын сосредоточился на сельском хозяйстве
Атаман «Казачий национальной гвардии» Николай Козицын, который еще полгода назад контролировал почти 80% захваченной сепаратистами территории Луганщины, предпочел «эмиграцию». Как и Лев Троцкий в борьбе с Иосифом Сталиным, Козицын убежал в Россию, откуда продолжает «учить уму-разуму» жителей Донбасса, которых он считает ни украинцами или русскими, а казаками.
В интервью подконтрольному ему «Антрацитовском региональном ТВ», атаман угрожает луганской власти «новой революцией» и говорит, что люди не понимают, за что они воевали — однако его риторика уже значительно смягчилась. Дескать, сейчас не время ссориться, казаки должны готовиться к весенне-полевым работам. Видно, что перспектива быть ликвидированным «неизвестной частной военной компанией» его испугала.
Поэтому Козицын никак не отреагировал на то, что его людей — краснолучского атамана Косогора и батальон, охранявший большой казачий арсенал в поселке Петровское — не только разоружили и взяли под арест элэнэровцы, но и объявили бандитскими группировками.
Этот идеолог возрождения казачества даже потерял контроль над собственной «ставкой» — городом Антрацит! Как заявил Игорь Плотницкий, он договорился о «сотрудничестве» с казачьей комендантом Антрацита Владиславом Брицина, и тот якобы полностью согласился выполнять его приказы — за спиной Козицына.
А через несколько дней сдать оружие и разойтись по домам решили антрацитовские боевики из подразделения «Русь», на командира которого также как и на Мозгового в марте было совершено неудачное покушение с помощью радиоуправляемого фугаса.
Кажется, Козицыну придется немного повременить с воплощением мечты о собственной казачьей республике в жизнь.
Большой бизнес не терпит махновщины?
С чем же связано такое почти «мирное» и быстрое решение внутренних конфликтов в «ЛНР», которые месяцами держали в напряжении регион?
Интересно, что успех «ликвидации и поглощения» неподвластных Плотницкому военных группировок странным образом совпадает с возобновлением работы на оккупированной территории промышленных предприятий, владельцами которых являются мощные ФПГ.
С 4 апреля — даты, когда истекает срок разоружения несистемных боевиков — в Алчевске, городе, где еще недавно царил «Призрак» Мозгового — может возобновить работу сразу два градообразующих предприятия. Речь идет об Алчевском коксохимзаводе и Алчевском меткомбинате, владельцами которых является корпорация «Индустриальный союз Донбасса».
Об этих намерениях рассказал генеральный директор ПАО «Днепровский меткомбинат имени Дзержинского» Максим Завгородний.
«Есть планы все же запустить Алчевский меткомбинат, — говорит Завгородний, но жалуется на нерешенные логистические проблемы из-за прекращения экономических отношений с захваченной сепаратистами территорией. - Как альтернативный вариант рассматривается транзитная схема выезда через станцию «Кондрашевская-Новая» на российскую территорию, проезд по ней и заезд обратно в Украину через пограничный переход «Соловей-Тополи».
На сегодняшний день это требует отдельного постановления Кабмина, где будет обсужден регламент работы с фискальными службами и силовыми ведомствами. Над этим мы сейчас работаем. Кроме этого, мы участвуем в восстановлении станции «Дебальцево-сортировочная», чтобы еще один возможный альтернативный путь доставки к нам кокса и, наверное, также вывоз товарной продукции Алчевского меткомбината ».
И это уже «вторая ласточка», оповещающий о ползучей экономическую реинтеграцию захваченных сепаратистами промышленных объектов. В конце марта о возобновлении работы заявило руководство Енакиевского металлургического комбината, находящегося на территории «ДНР» и принадлежит корпорации «Метинвест» Рината Ахметова.
Победила партия «предсказуемых партнеров»?
Для функционирования крупного бизнеса крайне важно обеспечение безопасности трафика произведенной или добытой продукции — и владельцы крупных финансово-промышленных групп неизбежно делают ставку на тех из конкурирующих сил на Донбассе, кто является более прагматичным. ФПГ вынуждены идти на переговоры с сепаратистами, потому что на оккупированной территории осталось большое количество многомиллиардных активов, которые «должны работать».
И Плотницкий в этом противостоянии — предсказуемый партнер. Он гарант сохранения «ЛНР» в качестве «серой зоны» с развитой теневой экономикой. И, если это будет выгодно, согласен обеспечить экономические интересы даже олигархов из Украины — разумеется, в пределах, предусмотренных его российскими кураторами.
А теперь, вернемся на четыре месяца назад и вспомним скандальное видео с выступлением стахановского казака Павла Дремова, где он обвинял Плотницкого и его окружения в кражах и сотрудничества с «регионалами», бывшими властителями Луганщины.
«Один вопрос: а что изменилось ?!» — спрашивал тогда Дремов. И угрожал народным восстанием.
Сейчас, из апреля 2015 хорошо видно — ничего на Луганщине не изменилось кардинально, кроме некоторых мелких нюансов. Например, тот же Дремов более не выступает с громкими речами, а работает в «Народной милиции ЛНР» — на «вора Плотницкого».
И какой именно компромат был на его «флешке», то уже никого не интересует.
Сейчас «ЛНР» и «ДНР», разобравшись с внутренней оппозицией, ударными темпами строят собственную «государственность» — печатают бланки паспортов, переходят на российский рубль и накапливают военную технику. Потому что, как показали последние события, даже война не мешает сепаратистам заниматься теневым бизнесом.
А работающий бизнес — не мешает готовиться к войне.
Почему вы можете доверять vesti-ua.net →
Читайте vesti-ua.net в Google News