Телефонный разговор Дональда Трампа с Владимиром Путиным в понедельник не стал прорывом - наоборот, он показал, насколько маловероятным сейчас является прекращение войны в Украине, пишет CNN.
Украина и европейские союзники предлагают 30-дневное прекращение огня для начала переговоров. Россия же настаивает на переговорах по окончательному соглашению - процессе, который может затянуться на месяцы. Это позволяет Москве продолжать наступление и обстрелы гражданских.
После разговора Трамп объявил, что Украина и Россия теперь будут вести переговоры "как только они могут" о прекращении огня и, наконец, завершении войны, - несмотря на то, что боевые действия продолжаются. Таким образом, он фактически поддержал подход Кремля.
Сомнения в искренности Трампа
Трамп избежал опровержения слов вице-президента Дж. Д. Вэнса о возможном выходе США из процесса:
"Говорю вам, здесь задействованы большие эго, но я думаю, что что-то произойдет. А если этого не произойдет, я просто отступлю, и им придется продолжать".
Хотя такая риторика может быть элементом давления, учитывая общий скептицизм в отношении поддержки Украины, это не выглядит как блеф. Трамп также дал понять, что США могут отойти от непосредственного участия, предложив Ватикан и Папу Льва в качестве потенциальных посредников.
Позиция экспертов
Бывшая заместитель директора национальной разведки Бет Саннер поставила под сомнение эффективность звонка:
"Мне кажется, что президент, возможно, вообще не пытался давить на Путина. Хорошо, что они имели двухчасовой разговор, но что мы имеем в результате? Путин продолжает выдвигать очень максималистские требования... договоренности об обсуждении рамочных условий для переговоров о будущем мирном соглашении и, возможно, о прекращении огня, которое будет заключено после достижения договоренностей по многим вопросам".
Она подытожила, что Путин получил от звонка Трампа именно то, чего хотел.
Кремль доволен
Россияне прокомментировали разговор с энтузиазмом.
"Скажу вам, что разговоры такой продолжительности случаются редко, когда оба президента... ни один из них не хотел завершить разговор и положить трубку", - сказал помощник президента Юрий Ушаков.
Перед разговором Трамп обещал жесткость, а его советник Стив Уиткофф уверял:
"Президент обладает непревзойденной силой личности... И я думаю, что это будет очень успешный разговор".
Однако рычаги влияния - санкции или военная поддержка Украины - так и не были задействованы. После разговора Трамп, говоря о санкциях, лишь заявил, что "может наступить время, когда это произойдет".
Зеленский отвечает
Президент Владимир Зеленский, который дважды говорил с Трампом в тот день, обнародовал дипломатическое, но противоречивое заявление. Он призвал к санкциям против России, если она не прекратит нападений, и предложил мирные переговоры в нейтральных странах, но с обязательным участием США и Европы.
"Для всех нас крайне важно, чтобы Соединенные Штаты не дистанцировались от переговоров и стремления к миру, потому что единственный, кто получает из этого выгоду, - это Путин. Это решающий момент. Мир теперь может увидеть, действительно ли его лидеры способны обеспечить прекращение огня и достичь настоящего, длительного мира", - сказал он.
Трамп заявляет, что хочет быть миротворцем:
"Вся моя жизнь похожа на сделки - одну большую сделку".
Но с момента вступления в должность ситуация только обострилась: война в Украине продолжается, а в Газе Израиль начал новое наступление. Трамп похвастался освобождением заложника из Газы, но прекратил активное участие в урегулировании конфликта. Его заявление о прекращении эскалации между Индией и Пакистаном также не подтвердилось.
Все эти войны имеют глубокую историческую подоплеку, и поверхностные усилия Трампа оказываются недостаточными.
Попытки выглядеть влиятельным
"Я считаю, что Путин хочет это сделать... если бы я думал, что президент Путин не хочет с этим покончить, я бы даже не говорил об этом", - заявил Трамп.
Но реальность другая. Путин говорит о "коренных причинах войны", которые включают денацификацию и ограничение суверенитета Украины - требования, которые несовместимы с ее независимостью.
То есть, Путин хочет мира, но только на условиях, которые Украина не могла бы принять, оставаясь независимым государством.
Напомним, Оккупанты все больше атак проводят с помощью мотоотрядов: как работает такая тактика — NYT.
Ранее Вести-ua.net писали, Протоколи недодіалогу: у Франції показали, про що і як Макрон говорив із Путіним.
Также Вести-ua.net сообщали, "Евровидение-2025": представители двух стран просят дисквалифицировать Украину и Израиль с конкурса.
Почему вы можете доверять vesti-ua.net →