События у Верховной Рады потрясли не только общество, но и саму коалицию. Трезво анализирующие ситуацию политики довольно быстро поняли, что за смерть национальных гвардейцев придется отвечать. Причем не только тому, кто бросил гранату, но и тем, кто призывал на площадь, эмоционально накручивал ситуацию, манипулировал фактами.
Кроме двух непарламентских политических сил, Укропа и Свободы, которые собрали пикет у стен Верховной Рады, внутри парламента была еще одна, которая активно призывала людей приходить. Радикальная партия потратила немало усилий, чтобы пикет состоялся, а те, кто пришел, были накручены до предела.
Свободное манипулирование информацией с вкраплениями откровенной лжи создало картинку «последнего и решительного боя», «восстания за независимость от России», «праведной борьбы против амнистии донбасских орков-боевиков», которую якобы гарантирует Конституция.
Стоит ли удивляться, что кто-то бросил боевую гранату? Скорее, нужно удивляться, что никто не притащил с собой гранатомет.
Таким образом, выход Радикальной партии из коалиции, выглядит скорее как лихорадочный побег, призванный уберечь радикалов и свалить всю политическую ответственность за убитых если не на власть, то хотя бы на партнеров-националистов.
По большому счету, Олег Тягныбок виноват не больше чем Олег Ляшко, но, если ГПУ зацепит главного радикала, он сразу же заявит, что это политическая месть за выход из коалиции.
Удобно, не правда ли?
В коалиции говорят, что ляшковцы бузили уже давно. Хотели получить идеальный старт для начала избирательной кампании – «незаслуженно пострадавший оппозиционер»? Для этого у Ляшко делали все возможное, чтобы их выгнали.
Всего неделю назад у интервью радио «Свобода» Олег Валерьевич пламенно заявлял: «Вихід із коаліції – це фактично шлях до дострокових парламентських виборів, в результаті яких до влади може повернутися банда Януковича. Тому добровільно ми самі з коаліції не вийдемо, навіть якщо нас звідти вперед ногами будуть виносити!»
Конечно, теперь самостоятельный выход не настолько выгоден, как вперед ногами, но для перехода в оппозицию и отвлечения внимания тоже сойдет.
А что коалиция? Юридически пока в ней есть 226 голосов – отставки правительства не произойдет. После выхода Радикальной партии осталось 274. Если уйдет и Самопоміч, останется 243. Угроза наступит в случае выхода Батькивщины, ведь тогда останется 224 голоса, чего недостаточно для принятия законов.
В таком случае будет два пути: либо перевыборы, либо создание новой коалиции, например, с фракцией «Відродження», которая уже попросилась войти. Вот только вряд ли Батькивщина уйдет, ведь пребывание в коалиции восстанавливает влияние Юлии Владимировны, у которой появляется «золотая акция». Да и с «Відродженням» делить правительство тоже никто не захочет.
Тем временем в Раде пытаются вторично воссоздать «Народную Раду» - антикоммунистическую оппозицию, которая существовала в парламенте 1 созыва с 1991 по 1994 год. Говорят, Игорь Коломойский и его доверенные ведут разговоры об этом уже вторую неделю.
Как раз после того, как Олег Ляшко вернулся с итальянского острова Капри, где он, по его словам, встречался с украинцами, работающими за рубежом.
Напомним, Байден хотел пригласить Украину в НАТО, но передумал, – Bloomberg.
Ранее Вести-ua.net писали, Украина как Европа: национальный вопрос.
Также Вести-ua.net сообщали, Цены в декабре: будут ли дорожать продукты перед праздниками.
Почему вы можете доверять vesti-ua.net →