В Одесском апелляционном административном суде возник конфликт на языковой почве, в результате которого гражданин Украины Анатолий Ильченко заявил о намерении бросить в здание суда коктейль Молотова.
Об этом "Обозревателю" рассказал сам Анатолий Ильченко.
По его словам, конфликт начался с его диалога с охранниками суда, куда тот пришел для участия в судебном заседании. Ильченко обратился к ним по-украински, те ответили по-русски. Он потребовал, чтобы в государственном учреждении с ним говорили на государственном языке, но в ответ услышал лишь оскорбления. В результате на заседание суда его не пропустили.
Он также рассказал, что, как оказалось, суд пользуется услугами частной охранной фирмы, "какой-то титушковской организации", что запрещено законом, при этом удостоверения охранников были на русском языке.
"Но ведь удостоверения, оформленные на русском, не означают, что они не понимают украинского и не могут говорить по-украински", - заметил "Обозреватель". "Это не означает, но они принципиально отказались говорить со мной по-украински. Охранник начал говорить со мной по-русски. Я сказал, что не понимаю его, и не буду учить ваш язык. Вы в государственном учреждении". На что охранник назвал его "неадекватным" и предложил "вызвать психиатра".
"Вы можете себе представить? В государственном учреждении человек просит говорить с ним на государственном языке, и ему собираются вызывать психиатра?!" - возмутился пенсионер.
Услышав разговор на повышенных тонах, к ним вышла "помощница одного из судей" - "она говорила со мной по-украински и просила прощения", - добавил он.
Как рассказал Ильченко, он был вынужден вызвать полицию, поскольку налицо был факт "дискриминации по языковому признаку в суде". "Полиция прибыла, по моей просьбе они перешли на украинский язык, но полицейский сказал: "У нас проживает больше ста национальностей". Я ответил: "И что, все эти национальности – русские?"
Пенсионер подал заявление в полицию, но и спустя месяц реакции на него не было. На 28 февраля было назначено очередное заседание суда, и Ильченко решил, что придет на него с коктейлем Молотова. "Если меня оскорбляют за язык, если государство не может меня защитить, я вынужден сам защищать свои права", - заявил он.
Спустя несколько дней Ильченко решил, что не будет прибегать к таким радикальным мерам, тем более что такие действия могут быть квалифицированы как преступные. Тем не менее, он не собирается оставлять все как есть.
"Я уже написал об этом на правительственную горячую линию, и устно сообщил на горячую линию государственной городской администрации". В его ближайших планах – иск в отношении председателя Одесского апелляционного административного суда, который нанял для охраны государственного учреждения частную фирму.
"Путин сказал: где русский язык, там Россия. Зачем вы Одессу превращаете в Россию?" - заявил Ильченко.
Правозащитник Владимир Богайчук, к которому обратился пенсионер, пояснил "Обозревателю": "Напомню, что Анатолий Ильченко – правозащитник, который выиграл десятки судов, защищая свои языковые права. Для достижения своей цели ему приходилось рисковать жизнью, здоровьем, испытывать на себе психологическое давление. За полгода до Революции Достоинства этот человек ходил по Киеву с плакатом: "Янукович – козел, ищу ветеринара". Так что человек способен на поступок".
Почему вы можете доверять vesti-ua.net →
Читайте vesti-ua.net в Google News