Прошел ровно год с момента крушения транспортного самолета Ил-76, который, по заявлениям российской стороны, мог перевозить 65 пленных украинцев. Украина начала расследование, но до сих пор не опубликовала его результаты. Об этом говорится в статье The New York Times.
Отмечается, что генеральный прокурор и Служба безопасности Украины не ответили на вопросы редакции о статусе данного расследования и о том, были ли идентифицированы какие-либо останки.
"Россия заявляет, что Украина сбила военный транспортный самолет, перевозивший 65 пленных украинцев. Украина не подтвердила свою роль, не опознала полученные тела и не рассказала, как это произошло", - написали в NYT.
Напоминается, что украинские официальные лица не признали и не опровергли факт сбития самолета и заявили, что не могут подтвердить, что на борту находились украинские пленные. Позже американские официальные лица предположили, что украинские силы могли использовали ракету Patriot, чтобы сбить самолет, думая, что на борту были российские ракеты и боеприпасы.
Указывается, что расследованием инцидента занялось Главное управление разведки Минобороны Украины. При этом акцентируется, что ни одна независимая группа не смогла посетить место крушения в Белгородской области РФ, хотя Украина официально запросила доступ к нему Красному Кресту и Организации Объединенных Наций. В итоге дело исчезло из заголовков СМИ на несколько месяцев, и обмен останками в начале ноября стал первым признаком потенциального прорыва.
В Международном комитете Красного Креста заявили, что присутствовали при передаче останков 8 ноября. В России заверили, что передача включала останки 65 человек, погибших в результате крушения Ил-76, но это утверждение не удалось проверить независимо, отметили в NYT.
Украинка София Соболева, которая считает, что ее отец мог быть на борту сбитого самолета, рассказала, что вместе с другими родственниками возможных жертв крушения самолета она узнала о передаче останков, однако какие-либо результаты экспертиз они не получили до сих пор.
"Логически мы понимаем, что Украина сбила его", - сказала она, добавив, что при этом "официально" у них ничего нет.
Женщина сомневается, что семьи когда-нибудь получат ответы на свои вопросы, например, как это произошло и почему:
"Было много стресса и слез, но я до сих пор не могу понять, что произошло".
Почему вы можете доверять vesti-ua.net →
Читайте vesti-ua.net в Google News