Маша Берлинская остригла длинную темно-русую косу, раздобыла бронежилет и сбежала из магистратуры Киево-Могилянской академии на фронт.
В зоне АТО она стала специалистом по аэроразведке и во время полетов много раз попадала под обстрел, пишут Новости Украины Vesti-ua.net со ссылкой на Факты.
На своих фотографиях годичной давности 26-летняя Мария Берлинская выглядит обычной миловидной девушкой. Разве что взгляд серо-зеленых глаз необычно серьезный, а на лице — ни грамма косметики. Но перемена, которая за эти месяцы произошла с девушкой, поражает. Коротко стриженый «ежик» на голове, скупые точные движения, упрямая линия подбородка… Война в большей или меньшей степени меняет всех. Но девушки, живущие вдали от Луганской и Донецкой областей, переживают ее дистанционно: смотрят новости, созваниваются с друзьями из восточных регионов, иногда пересылают на нужды армии деньги. И только единицы бросают мирную жизнь, работу, учебу, увлечения, семью и берут в руки автомат.
Одна из таких девушек, Маша Берлинская, недавно приехавшая в краткосрочный отпуск из зоны АТО, рассказывает о самом ярком своем воспоминании с фронта: «Мы ехали по пустым, безлюдным, словно вымершим городам. Местные мужчины и женщины, едва увидев военную технику и оружие, прятались по домам. И только дети, показывая пальчиками на украинскую символику, на желто-голубой флаг, приветственно махали нам ручками и бежали вслед. В те секунды мы понимали, ради чего и ради кого мы готовы воевать и рисковать жизнями…»
— У меня было странное предчувствие, — задумчиво говорит Мария Берлинская. — Два года назад, задолго до Майдана и АТО, я написала стихотворение «Скоро буде війна». Помню, сама удивилась: ведь тогда ничто не предвещало беды. Недавно случайно вспомнила об этом стихотворении и снова поразилась: сколько всего произошло за это время, как мы все изменились! Раньше я спокойно жила в своем родном Каменец-Подольском, училась в университете на историческом факультете, играла на гитаре. А еще — приглашала музыкальные коллективы из Польши, Чехии и других стран, организовывала их концерты. Вместе со своим другом Андреем Зоиным четыре года подряд проводила международный музыкальный фестиваль уличного искусства «Республика».
Идея была отличная: мы приглашали известных музыкантов (например, Ляписа-Трубецкого или Скрябина) с их группами, слушатели за копейки покупали билеты. Но, поскольку народу у нас собиралось тысяч по десять, набегала приличная сумма. Часть из нее мы обязательно тратили на краски и работы художников, которые разрисовывали дома в Каменце. Как я радуюсь, что дети в нашем городе теперь ходят не мимо серых бетонных построек, а видят прекрасные картинки на зданиях, которые годами не смываются. Таким образом малыши вырастают творческими и жизнерадостными личностями.
— На востоке Украины дети сейчас наверняка не такие…
— Нет, такие же. В отличие от взрослых, они не стесняются и не боятся выражать свои чувства. Когда они махали нам руками и кричали от радости, что видят украинский флаг, у меня комок стоял в горле. Я тогда только ехала в зону АТО и, конечно, ожидала увидеть все ужасы войны. Но вид вымерших городов меня просто потряс…
— Как появилась идея отправиться на фронт?
— Я не могу стоять в стороне, когда решается судьба моего государства. Сидеть в библиотеке или кафе, когда ребята гибнут тысячами? На Майдане я тоже была с самого первого дня — в числе тех студентов, которых разогнал «Беркут» возле стелы. За месяцы революции приходилось делать все — от нарезки бутербродов до изготовления «коктейлей Молотова». Я вытаскивала тела погибших в ту ночь, когда горел Дом профсоюзов, несколько раз была ранена резиновыми пулями, но, к счастью, жизненно важные органы не пострадали. Жива осталась чудом: 19 февраля попала в больницу с двухсторонним отитом, гайморитом и бронхитом — сказался мороз. Если бы не это, я точно оказалась бы в центре вместе с нашими ребятами и, скорее всего, под пулями снайперов возле гостиницы «Украина». В общем, для меня Майдан стал своеобразной прививкой: попав на фронт, я уже не боялась крови, стрельбы, ранений, боли и вида погибших людей.
— Неужели молодой девушке так просто было попасть на передовую?
— Очень непросто. Сначала я безуспешно пыталась записаться в добровольческий батальон. Мне вежливо отвечали, что перезвонят — и… никто не звонил. Тогда я решила, что хватит сидеть сложа руки. Пора действовать. Собиралась отыскать себе бронежилет и ехать в АТО своим ходом, а на месте уже разбираться, что к чему. Но мне повезло: броник подарила очень хорошая женщина-волонтер Диана Макарова, она же свела меня с командованием батальона «Айдар», согласившимся встретить меня на востоке. Предварительно я прошла под Киевом спецподготовку, во время которой меня обучили аэроразведке. Мне очень нравится эта профессия — я не убиваю врагов, я спасаю жизни нашим ребятам.
Напомним, Трамп выбрал нового кандидата на должность генпрокурора США.
Ранее Вести-ua.net писали, Киево-Печерская лавра. Кому служат лаврские музейщики?.
Также Вести-ua.net сообщали, Враг "задвигался" на Запорожском направлении: спикер "Юга" прокомментировал риски.
Почему вы можете доверять vesti-ua.net →