В октябре 2026 года суммы налогов для ФЛП зависят от группы налогообложения и установленных на год показателей. Предприниматели первой, второй и четвертой групп уплачивают военный сбор в размере 864,70 грн в месяц. Максимальный месячный размер единого налога для ФЛП первой группы составляет 332,80 грн, а для второй — 1729,40 грн.
Как рассчитывают единый налог для ФЛП
По данным Государственной налоговой службы Украины (ГНС), ставки налогов в 2026 году рассчитываются с учетом двух показателей: прожиточного минимума для трудоспособных лиц — 3328 грн и минимальной заработной платы — 8647 грн. Обе суммы установлены на 1 января 2026 г.
Для ФЛП первой группы максимальная месячная ставка единого налога составляет 332,80 грн, или 10% прожиточного минимума. Для второй группы она равняется 1729,40 грн, или 20% минимальной зарплаты. Однако это предельные суммы.
Конкретные ставки единого налога для предпринимателей первой и второй групп устанавливают сельские, поселковые и городские советы. Размер платежа зависит от вида хозяйственной деятельности.
Когда платить военный сбор
В 2026 году военный сбор для ФЛП первой, второй и четвертой групп составляет 10% от минимальной заработной платы, установленной на 1 января отчетного года. При минимальной зарплате 8647 грн ежемесячный платеж равняется 864,70 грн.
Уплачивать сбор нужно ежемесячно — не позднее 20 числа текущего месяца включительно. Следовательно, предельный срок уплаты военного сбора за октябрь 2026 года — 20 октября.
Когда применяют ставку единого налога 15%
Для предпринимателей первой, второй и третьей групп предусмотрены случаи, когда в отношении соответствующих доходов применяется ставка единого налога 15%. По разъяснению Государственной налоговой службы Украины, это касается, в частности, превышения предельного объема дохода, получения доходов от деятельности, не указанной в реестре плательщиков единого налога, а также использования способов расчетов, не разрешенных Налоговым кодексом Украины.
Повышенная ставка также применяется к доходам от запрещенных для упрощенной системы видов деятельности. Исключение предусмотрено для плательщиков единого налога третьей группы — электронных резидентов (е-резидентов). Для ФЛП первой и второй групп основанием для применения ставки 15% также является получение доходов от деятельности, не предусмотренной для соответствующей группы.
