» » Die Welt: Сомнительное обращение Киева с правдой


Die Welt: Сомнительное обращение Киева с правдой

1 166
КИЕВ. 23-09-2014, 17:00. Вєсті-UA || Новости Украины | Новини України

"Не только Кремль использует пропаганду в борьбе за восток Украины, но и Киев, - констатирует Андре Айххофер на страницах немецкой газеты Die Welt. - Украина использовала все средства ради создания нужного ей общественного мнения, целенаправленно распространяла дезинформацию и практиковала недомолвки - и все же вплоть до настоящего времени всегда могла рассчитывать на поддержку Запада".

Корреспондент приводит конкретные пример. В августе спикер СНБО Украины Андрей Лысенко сделал заявление о том, что украинская армия уничтожила на востоке страны российский военный конвой. Никаких доказательств представлено не было. В начале сентября проправительственный сайт Euromaidanpress распространил информацию, что Россия якобы "провела аннексию Луганска и раздает местным жителям российские паспорта". Интернет-издание ссылалось на одного депутата немецкого бундестага, который "находился в городе". Welt am Sonntag обратился к этому депутату с запросом, и выяснилось, что политик "никогда и не был в Луганске".

В большинстве случаев украинские СМИ черпают информацию о потерях, уничтоженных противниках и успехах подразделений прямо из украинской армии, после чего распространяет непроверенную информацию, говорится в статье. Многие военные новости украинским СМИ предоставляет бывший украинский военный и эксперт Дмитрий Тимчук, возглавляющий киевский центр "Информационное сопротивление". Время от времени его цитирует даже многие западные новостные агентства. "Но откуда информацию черпает сам Тимчук, неизвестно, - продолжает Айххофер. - Многие полагают, что Киев использует Тимчука ради внедрения в общественное мнение необходимой ему информации".

Большая часть украинских телеканалов и печатных изданий так же, как их российские коллеги, задают патриотический тон, только, в отличие от России, где всех несогласных с курсом Кремля клеймят "фашистами", русскоязычных граждан не оскорбляют: украинская пресса боится разозлить их, поскольку газеты и журналы с самыми крупными тиражами - "Сегодня", "Факты", "Новое время" и "Фокус" - выходят на русском языке, говорится в статье.

"А вот массмедиа, которые освещают события на востоке Украины с более критической точки зрения, начинают ощущать подозрительность. Впечатляющий пример - газета "Вести". Ранее издание стояло на позициях, близких к "Партии регионов" экс-президента Януковича. После событий на Майдане "Вести" дистанцировались от бывшего правительства, однако продолжают считаться на Украине пророссийскими", - повествует автор.

"Вполне возможно, что мы освещаем боевые действия более критически и не печатаем правительственные заявления без проверок", - рассказывает репортер издания Игорь Бурдыга. В начале июля группа молодых людей в масках и с битами разгромили редакцию "Вестей", а две недели назад с обыском пришли из СБУ. Спецслужба заморозила счета компании и конфисковала компьютеры. Возможной причиной случившегося, как предполагают в редакции, стал материал о дочери руководителя спецслужбы Валентина Наливайченко, говорится в статье.

Inopressa.ru