Болеть нынче дорого - эта старая фраза вновь актуальна, как никогда. В этом можно убедиться, зайдя в любую аптеку с промежутком в пару дней - цены на лекарства в Украине с каждым днем становятся все выше и выше. Эксперты отмечают, высокие цены на препараты сильнее всего бьют по социально незащищенным слоям населения, которое не может позволить себе качественные продукты питания, и, соответственно, не может обеспечить полноценную работу организма. Из-за чего и болеет чаще. Больше всего это ударяет по пенсионерам, которые все чаще задумываются, что им лучше позволить себе - оплатить растущую коммуналку или купить дорожающие лекарства.
Отсутствие страховой медицины и четкой государственной политики в сфере здравоохранения часто всех стрижет под одну гребенку и часто может поломать жизнь. Как пример, хочется привести историю одного украинца, который оказался заложником всей нашей системы и на месте которого может оказаться каждый. Назовем его Александром, чтобы сохранить конфиденциальность. У него обнаружили туберкулез - плохая болезнь, которая заставляет полностью изменить образ жизни. Поскольку это заразно, то приходится изменить круг общения, уволиться с работы и потратить кучу денег на врачей и препараты. Однако, если раньше туберкулез считался практически приговором, то сейчас он лечится. Правда дорого.
Александру пришлось на некоторое время лечь в диспансер и испытать все прелести больничной жизни. Именно в больнице рядовой украинец может качественно оценить результаты реформ вереницы министров здравоохранения и инициатив всех президентов – они не принесли результатов. Все, что было оставлено советской медициной в наследие независимой Украине, развалено и разрушено, а на остатках уцелевшего созданы анклавы фармацевтического лобби, старающегося заставить работать украинцев исключительно на аптеку и частные лаборатории.
Возможно, именно поэтому каждый десятый заболевший туберкулезом в Европе – украинец, что свидетельствует об эпидемии туберкулеза в нашей стране. И если верить исследованию ВОЗ, то в ближайшие годы обстановка только усугубится, потому что «разгул» возбудителя заболевания практически нельзя ограничить. Конечно, отечественные чиновники от медицины бодро рапортуют о том, что у нас никакой эпидемии нет, поскольку эпидемией можно назвать болезнь тогда, когда ею болеет не менее 1% населения, а по официальной статистике – цифра меньше. Но ведь все мы прекрасно знаем, как у нас делается статистика. По данным общественных организаций, занимающихся проблемами туберкулеза, в Украине порядка 780 тыс. больных – это почти полтора процента населения страны. Как не крути - эпидемия. Страна не может побороть разгул туберкулеза с 1995 года. И хотя в последнее время заболеваемость падает, специалисты предупреждают: сегодня туберкулез - это уже не болезнь бедных, как было раньше. Самые высокие показатели заболеваемости всеми формами туберкулеза остаются в Юго-восточных регионах Украины: Херсонской, Луганской, Николаевской, Донецкой, Харьковской и Запорожской областях. На социально не защищенные слои населения уже приходится лишь до 70% заболеваемости. Он внедряется во все слои населения, тем более что в городах, где есть места большого скопления людей, социальный класс уже не играет особой роли. Именно поэтому ежедневно туберкулезом заболевают 90 украинцев, 27 - умирают. И эти страшные цифры - не самое ужасное, что может быть. Намного страшнее увидеть, как живут обреченные на смерть из-за дороговизны лечения в Украине больные. Общество, в момент, когда поставлен диагноз «туберкулез», фактически вычеркивает этих людей и оставляет умирать в нечеловеческих условиях без малейшей надежды.
Обеспеченность больниц препаратами первой необходимости еще как-то осуществляется (хотя уже все больные знают, что шприцы, вату и спирт автоматически надо иметь с собой), зато дорогие препараты больным приходится закупать самостоятельно. И здесь начинается самое интересное. Фармкомпании, видимо, в погоне за прибылью, идут на всевозможные ухищрения, для того, чтобы получать сверхприбыли на продажах своих препаратов. В интернете огромное количество статей посвященных тому, как экономить на лекарствах. Уже только ленивый не знает, что намного проще за десять гривен купить огромную упаковку ибупрофена, чем за один блистер нурофена (полный аналог ибупрофена) заплатить 15 гривен. И таких примеров масса. Они рассчитаны на неприхотливую аудиторию, покупающуюся на рекламу, которая вдалбливает им, что именно тот или иной препарат для них – панацея.
С тяжелобольными, которым требуются специальные препараты, все обстоит сложнее. Они отлично разбираются в составах препаратов – ведь таблетки нужны им горстями. Поэтому, все стараются сэкономить, находя более дешевые аналоги. С такими больными фармацевтическое лобби решило бороться кардинально, просто… запрещая аналоги к продаже. И все бы ничего, если бы запрещались более дорогие, или иностранные препараты.
Как отметили Александру в одной из аптек, отечественный Максицин – препарат, применяющийся при лечении туберкулеза, который и так был не дешев (300 гривен), неожиданно ...исчез из продажи. В аптеках говорят - его запретили, потому что есть препарат Авелокс, который продает немецкая компания, установившая, за аналогичный украинскому Максицину продукт, цену в 900 гривен. Неплохая разница на ровном месте? При условии того, что больным туберкулезом необходимо принимать порядка 20 препаратов, ценовой разбег в лекарствах может оказаться критическим фактором в возможности человека выздороветь. Для простых людей (напомним, средняя зарплата в Украине по данным 2014г. едва переваливает за 3 300 грн) разница в 600 гривен на одной упаковке препарата – это чрезмерная сумма.
Напомним, На Закарпатье поезд сошел с рельсов из-за обвала камней: движение заблокировано.
Ранее Вести-ua.net писали, Промышленность после блокады: о чем свидетельствуют цифры.
Также Вести-ua.net сообщали, Медведев «дал заднюю» и заявил, что против ядерной войны.
Почему вы можете доверять vesti-ua.net →