Вопрос Яшину.
Насколько известно, Лузянин пошел на сотрудничество со следствием, и все равно он получает 4,5 года тюрьмы. Это такое устрашение оппозиции?
Приговор Максиму Лузянину действительно очень жесткий. Особенно учитывая, что доказательства, представленные следствием носят откровенно комичный характер: «скол зубной эмали» у омоновца, помятая полицейская форма... Очевидно, что следователи оказывали на Лузянина давление: подписывай признательные показания, иначе полжизни за решеткой проведешь. В то же время, судя по всему, показаниями Лузянина в Следственном комитете не очень довольны. Да, он признал себя участником массовых беспорядков и облегчил следователям работу – теперь на следующих процесах не придется доказывать сам факт этих беспорядков. Но с другой стороны, он так и не дал показания на политиков, которых власть явно хочет судить как организаторов этих самых мифических беспорядков. Я совершенно точно знаю, что от него эти показания требовали.
Вопрос Яшину.
Илья, что ожидает основных фигурантов «болотного дела» после первого показательного срока Лузянину?
Остальным фигурантам на суде придется нелегко. На суд, несомненно, будут давить, как это давно уже принято в нашей стране. Не сомневаюсь, что судьи будут заранее «заряжены» на обвинительный приговор. И прокурор наверняка будет требовать больших сроков для тех, кто вину в отличие от Лузянина не признал. Но это не значит, что нужно опускать руки. Иногда в, казалось бы, безнадежной ситуации удается добиться правды. Важно держаться твердой линии и заручиться поддержкой профессиональных адвокатов. Кроме того — очень важно, чтобы процесс над «узниками Болотной» стал по-настоящему громким. Чем больше будет общественное возмущение, тем больше шансов вытащить ребят из-за решетки. Есть, в конце концов, и позитивные примеры: Федора Бахова (один из фигурантов «болотного дела», кандидат химических наук – авт.) недавно выпустили из СИЗО под подписку о невыезде.
Вопрос Яшину.
Илья, как думаешь, «сирийский вариант» развития ситуации в России возможен?
Надеюсь, что до «сирийского сценария» все-таки не дойдет, и нам удастся избежать гражданской войны. Мы готовы хоть завтра сесть за стол переговоров с представителями Кремля и начать поиск компромисса. Предмет переговоров: демонополизация власти, формирование политической системы, гарантирующей конкуренцию и сменяемость власти. Но пока, честно говоря, дискутировать приходится в основном с омоновцами в автозаках. Власть ведет себя крайне безответсвенно, отвечая на требования оппозиции полицейскими дубинками. Это ведет к радикализации протеста и провоцирует бунт.
Виктор Лесков, Вести-UA.net
Напомним, Топ-5 онлайн-казино Украины – что общего?.
Ранее Вести-ua.net писали, «Уманский был прав. Мы говорим о 40 миллиардах гривен «скрученного» НДС в год», - глава ГНС Алексей Любченко.
Также Вести-ua.net сообщали, Подготовка операторов дронов: Минобороны сертифицировало более трех десятков школ.
Почему вы можете доверять vesti-ua.net →