Очередная встреча в формате Рамштайн принесла новые пакеты военной помощи Украине. В частности, США анонсировали новый пакет на сумму 200 млн долл, Великобритания - на 150 млн евро. С 2025 года Бельгия отправит в Украину несколько истребителей F-16, продолжит подготовку украинских пилотов и предлагает взять техническое обслуживание всего парка авиационной коалиции. Зато Дания сможет передать самолеты в начале 2024 года. Каковы результаты "Рамштайна-16" для нашего государства, почему затягивается поставка самолетов F-16 и какое минимальное количество этих самолетов нужно нашим Воздушным силам, чтобы был результат - в эфире Апостроф TV рассказал авиационный эксперт Константин Криволап.
Усиление ПВО
Этот "Рамштайн" был повеселее предыдущего. Будут усиливаться наши средства ПВО для защиты прежде всего стратегической и энергетической инфраструктуры. Мы это хорошо видим. Здесь нужно еще помнить, что немцы перед "Рамштайном" заявили целый миллиард, и там идет серьезная техника: IRIS-T, и ближнего радиуса действия, и среднего радиуса действия, финны NASAMS пообещали.
Очень много разных систем и составляющих к усилению ПВО и я вижу тенденцию такой объектовой защиты. И не будем забывать, что четвертый Patriot на подходе, его пообещали немцы.
В этом "Рамштайне" не прозвучало то, что будут поставки из Австралии целого ряда оружия и запасов, что существенно усилит ПВО. Это, прежде всего, антидроновые программы и программы против крылатых и баллистических ракет.
Относительно Terrahawk Paladin – это стационарные системы так называемой объектовой защиты. Они не работают в одиночку. Там есть средства и среднего радиуса действия, и дальнего, и все это перекрывается – такая вот многоуровневая оборона.
Авиационная коалиция
Датчане замещают свои F-16 на F-35. И передача нам самолетов войдет в цену контракта на поставку. То есть они таким образом и хорошее дело делают, и улучшают свой авиапарк F-35.
В Бельгии и Нидерландах есть завод, производящий F-16, поэтому заказ для Украины – это определенный поток денег. Это верное решение с точки зрения серьезного обслуживания. На серьезные работы привлекать заводы-производители – совершенно правильная разумная концепция.
В Румынии центр обучения на F-16, когда о нем начали говорить, еще только предстояло создать. Его еще не было как такового. На встрече президента с румынским коллегой было заявлено, что украинские пилоты будут первыми учиться в этом центре. Надо понимать, что обучение еще не началось и привязывается к поставкам самолетов весной 2024 года.
Вообще, Запад не спешит. Куда им торопиться, зачем? Это нам нужно спешить, а они так сильно не торопятся. Все начинается с Макрона, сказавшего "Дорогой Владимир Александрович, хоть с завтрашнего дня приезжайте, присылайте ваших пилотов, мы здесь будем их учить". С этого времени прошло уже более полугода. И трудно понять, внутренние проблемы тормозят этот процесс либо внешние договоренности. Потому что некоторые вещи не укладываются в логические подходы. Например, предлагать во время войны проводить выборы – это как-то не совсем разумно. Такое вот качание и однозначный его результат – это затягивание всех процессов: и обучение, и передача нам самолетов.
F-16 или Gripen
Появление F-16 поможет гораздо более эффективному использованию того вооружения, которое уже есть в Украине, например ракет AGM-88 HARM. Ибо если HARM используется на F-16, мы получаем ряд технических решений, которые добавляют и по дальности, и по эффективности, и по надежности работы ракет.
Для нас лучше, чтобы у нас был один тип самолета F-16, который может перекрыть все задачи, поставленные перед нашей авиацией. Это защита воздушного пространства против крылатых ракет, штурмовая поддержка войск, уничтожение ПВО противника и многое другое. Это все может делать F-16 в том составе вооружения, которое у него есть, а там очень широкий ассортимент.
Насчет Gripen. Да, они могут брать ракеты Storm Shadow, могут поддержать недостаточное количество Су-24, с которых сейчас производятся пуски этих ракет Storm Shadow/SCALP-EG и в перспективе Taurus.
Однако, когда у нас будет два типа самолетов, вся логистика она будет усложнена в два раза. Запчасти между F-16 и Gripen не унифицированы. С одной стороны хорошо то, что Gripen может сесть на какую-нибудь автостраду, куда подъедет машинка и произведет обслуживание. Но если там будет что-то посерьезнее, то только на завод.
С F-16 другая логистическая концепция и обслуживание, в зависимости от трудности ремонта либо регламента. Очень много выполняется работ, которые не приводят к какому-либо конкретному результату, но проверяются системы, как они работают, как они взаимодействуют и обеспечивают безопасность полетов. Логистика F-16 несколько иная, постепенная, и когда уж очень сложные случаи, тогда на завод. А у Gripen либо подъехала машинка, заправила и посмотрела, либо на завод.
А если еще будет Eurofighter. Этот самолет делали, как семь нянек – а ребенок без глаз. Его разрабатывали разные страны, то договаривались, то не договаривались, кто будет левое крыло делать, кто правое. Его очень долго делали и сейчас он уже стал немного устаревшим.
Относительно Mirage 2000 – это больше политические заявления.
Вернемся к F-16. С тем количеством, которое объявили, существенного изменения в войне не будет. 60 самолетов – хотя бы четыре эскадрильи, а лучше пять. Этим авиапарком что-то может решать. А четыре-шесть F-16 – это как говорят "вам шашечки или ехать?". Так вот это шашечка.
Напомним, Военный эксперт рассказал, куда РФ может еще ударить межконтинентальными ракетами.
Ранее Вести-ua.net писали, Пока будут так называемые русскоязычные украинцы, Россия будет лезть их защищать, – Ирина Фарион.
Также Вести-ua.net сообщали, Идеальный момент для удара по нефтяным доходам Кремля, - Bloomberg.
Почему вы можете доверять vesti-ua.net →