Последний раз Femen отметились в Гамбурге в обычном для себя стиле. В этот раз украинские феминистки отстаивали права немецких проституток, призывая последних прекратить заниматься этим «постыдным» ремеслом. Форма протеста для украинок была традиционная – оголенная грудь и неровные выкрики перед камерами. А вот содержание акции покоробило даже немецких феминисток. Украинки прошли по кварталу красных фонарей с факелами, и с нацистскими плакатами, вроде «Arbeit macht frei» («Работа освобождает» - лозунг лагеря Терезин). Для немцев с их национальным комплексом вины по итогам событий Второй мировой, акция Femen стала настоящим шоком.
В какой-то степени европейцы, а в данном случае немцы, стали жертвой своего схематического мышления. Любую форму проявления инакомыслия в Украине на Западе воспринимают на ура, что и показывает дружная реакция Европы на «майданные события» При этом на само содержание этого инакомыслия внимания чаще всего вообще не обращается. Главное, чтобы было в наличии видимое выступление «против режима».
Когда «в дикой Украине» появилось эпатажное феминистическое движение, которое «борется» буквально со всем злом – от освобождения политзаключенных до прекращения насилия в семье, европейские СМИ это стало массово поддерживать. А то, что у девочек из Femen с самого начала появился кризис с проявлением формы протеста – прийти, раздеться и дождаться милицейского ареста – на Западе смотрели через призму «молодости феминистического движения в Украине». Сама по себе видеокартинка, как хрупких девочек скручивают украинские милиционеры, уже с успехом продавалась на центральных европейских каналах.
Особо понравилось западным СМИ, когда Femen начали гастролировать по «бандитско-тоталитарным» Белоруссии и России. Девочки изображались храбрыми, а режимы Путина и Лукашенко – жестокими. В общем, за «железным занавесом» Femen в глазах европейской общественности смотрелись весьма позитивно.
Но любовь тут же закончилась, когда оголенные украинки перебрались уже в саму Европу, и уже там стали поучать европейцев основам демократии. Только тогда «настоящим» европейцам стали приходить очевидные вещи, например, что к «свободе, равенству и братству» могут призывать не только революционеры, но и постояльцы психиатрических больниц. А выражать протест против тюремного заключения российской панк-группы путем спила православного креста, поставленного жертвам Голодомора, по меньшей мере, нелепо.
Что интересно, Femen не просто зашли в Европу, а стали создавать там свои постоянные филиалы. Например, акция «в поддержку проституток» создана под создание «секстремистского» движения «Femen в Гамбурге». Однако девчушки из Femen в силу своего интеллектуального багажа, не учли саму страну, где они решили заняться «промыслом».
В Украине буквально за пару лет они успели надоесть невероятно всем, но, тем не менее, здесь они «работали» под вывеской «феминистического движение» по формуле «на безрыбье и оголенная баба – феминистка». В Украине, мягко говоря, и с гражданским обществом-то не сложилось, а уж с феминистическими движениями и подавно.
Германия в этом срезе – это просто другая планета. Десятки противостоящих друг другу феминистических организаций, кафедры гендерных исследований в немецких университетах, наконец, однозначное отношение в немецком обществе к явлению проституции. Именно проституцию, узаконенную в Германии уже 13 лет, местные феминистки считают большим достижением всего феминистического движения. И вот на эту почву вышли «украинские феминистки», для которых вся суть движения заключается исключительно в возможности оголить грудь.
Поэтому не удивительно, что в феминистических кругах Германии попытка Femen уравнять холокост и проституцию, вызвал культурный шок. Еpic fail от украинок, которых в Германии считают теперь не иначе, как феноменальными дурами. А вместе с ними, такое восприятие трансформируется и на всю остальную Украину.
Об этом, к слову, свидетельствует открытое письмо одного из самых популярных дрезденских феминистических движений в Германии «S*флюиды». Начинается письмо (после первичного представления – немки очевидно допустили, что девочкам из Femen вообще вряд ли что-то известно о настоящих феминистических движениях в Германии) с фразы «После того, как мы преодолели первоначальный шок…». А дальше письмо состоит в основном из вопросов, я приведу только некоторые из них, чтобы можно было выйти на обобщенный интеллектуальный уровень Femen.
- Возможно ли существование Femen без оголенной груди?
- Как вы определяете, кто является «женщиной»? А кто в вашем понятии тогда трансвеститы?
- Вы использовали лозунг «Горячая грудь, холодная голова и чистые руки». Скажите, грудь должна соответствовать социальным идеалам красоты? А «холодная голова», видимо, означает интеллект. Скажите, с каким IQ человек может присоединиться к вашему движению?
Дальнейшая часть письма изобиловало такими словами, как «релятивизм» и «гендерный», что свидетельствует о том, что IQ у Femen немки определили неоправданно высоко.
Однако проблема под вывеской «Femen в Европе» сегодня остается больше имиджевой для всей Украины. К общеевропейским стереотипам об Украине – Чернобыль, коррупция, гастарбайтеры, майданутые – теперь добавилась еще одна беда – Femen. И бэкграунд для Украины они создают именно такой, чтобы те же немецкие лоббисты, выступающие против интеграции Украины в Евросоюз, задавали резонный вопрос – вы ЭТИХ хотите видеть вместе с нами в ЕС?
Виктор Лесков, Вести-UA.net
Популярное сейчас:
Почему вы можете доверять vesti-ua.net →
Читайте vesti-ua.net в Google News