Замглавы фракции БПП Игорь Кононенко ответил на обвинения министра экономического развития и торговли Айвараса Абромавичуса. Напомним, вчера член правительства дал скандальную пресс-конференцию. Абромавичус заявил об отставке и озвучил причины такого решения.
«Причина: резкая активизация блокирования сколь-нибудь системных и важных реформ в нашей стране. Это уже не просто отсутствие поддержки или политической воли – это активные действия, направленные на то, чтобы парализовать нашу реформаторскую работу. От неожиданного снятия охраны министра и его семьи до навязывания под нарастающим давлением сомнительных личностей в мою команду и на ключевые должности в государственные предприятия», – сообщил министр. При этом он озвучил фамилию только одного человека из этих «сомнительных личностей.
«Это Игорь Кононенко. Как представитель политической силы, которая выдвинула меня на пост министра, в последнее время он сделал очень много для того, чтобы заблокировать мою работу и работу моей команды. Сначала подконтрольные Кононенко депутаты от БПП разработали постановление о моей отставке и подали ее через фракцию «Возрождение» Верховной Рады. Через несколько месяцев она собрала аж 18 голосов».
Абромавичус озвучил несколько примером лоббистских усилий Коненко и его людей, которые пытались оседлать финансовые потоки на госпредприятиях, подведомственных Минэкономики.
Депутат Кононенко, неожиданно оказавшись в эпицентре очередного скандала, так прокомментировал все обвинения:
Я думаю, что сейчас стоит вопрос (мы несколько месяцев об этом общаемся) ротаций в Кабмине, вопрос относительно ответственности и отставки тех или иных министров, какие министры не будут присутствовать в новом реформированном правительстве. Возможно такие министры хотят переложить ответственность (с больной головы на здоровую) с их команд в министерствах на депутатов. Кстати, в зале зарегистрировано постановление относительно отставки Абромавичуса еще с прошлого года. Под ним 22 подписи – там подписались два депутата от нашей фракции Чекита и Соловей. У них есть личная позиция относительно работы министерства, также господин Маткивский, который ранее был в нашей фракции, – все они члены экономического комитета.
Я поинтересовался у них, как часто господин Абромавичус был на заседаниях комитета. За 1,5 года он ходил на заседания комитета два раза. Это пример того, как министерство сотрудничает с депутатами. И это не моя личная позиция, а группы депутатов нашей фракции, в первую очередь, членов профильного комитета, которых я назвал, Чекита Соловей и бывший член нашей фракции Маткивский. Это люди, которые готовы публично озвучить те претензии, которые имеются к министерству.
Но вряд ли голосование за его отставку будет завтра, мы ведь ждем отчет правительства. Таким образом, это способ избежать отчета, ответственности. Почему-то это сделано в канун отчета…
На комитетах ставились вопросы об отставке отдельных министров. Звучали фамилии. Но решения фракции не было. Была договоренность о следующем порядке: министры согласно порядку, определенному коалицией, будут отчитываться на комитетах, потом к тем министрам, к которым у нас есть отдельные вопросы или претензии, или кого-то наоборот, хотим похвалить и поддержать, – мы приглашаем на фракцию, задаем вопросы и определяемся по каждому члену правительства. Такой порядок был принят на фракции, я его ранее озвучивал.
Мы озвучили перечень кандидатур, которые сейчас обсуждаются в нашей фракции, там также есть предложение относительно министра экономики – первый вице-премьер и министр экономики господин Виталий Ковальчук. Это звучало внутри нашей фракции.
В работе министерства экономического развития, в общем, были как плюсы, так и минусы. Плюсы – это закон о прозрачных закупках, мое последнее общение с Абомавичусом было как раз после этого голосования, когда он лично меня поблагодарил за позицию фракции относительно голосования. Тогда в зале не было единства внутри коалиции, и этот закон проходил тяжело.
С ним я за все время общался 2 или 3 раза. Раз был у него в кабинете, еще весной прошлого года по общим вопросам. Также в зале парламента, говорили о прозрачных закупках. У нас не было интенсивного общения. Исключительно переписки относительно просьб поддержать тот или иной законопроект или наоборот – тот или иной законопроект имеет вопросы у членов фракции с посыланием какие вопросы имеют члены фракции.
Возможно, я переговорю с ним после его заявления – я этого не исключаю. Если у него будет желание – я открыт.
Для меня не проблема уйти из парламента – если будет решение фракции, я это сделаю.
На счет конкретной истории с господином Бондиком – кто-то же его держал, я не говорю, что это был Абромавичус. Он сотрудничал с «семьей», по нему много дел, но он продолжает работать – кто это делает?! У нас так: если у кого-то принципиальная позиция, то возникает информация, что кто-то с кем-то договорился или проплатил. Но относительно обвинений в мой адрес нет документов! Не было и не будет! Их не существует!
Почему вы можете доверять vesti-ua.net →
Читайте vesti-ua.net в Google News