У Украины остается все меньше времени на принтие кардинальных решений и в военной и во внешнеполитической области. Лето кончается, и похоже, никто из руководства уже не верит в окончание АТО в теплый период. Глава МВД Арсен Аваков пишет в Facebook о палатках "нового поколения" с вентиляцией, воздушным обогревом, автономным освещением и телевидением. Еще в них будут «блоки - столовые, блоки с душевыми и умывальниками», - рассказывает министр. Складывается впечатление, что антитеррористическая операция затянется надолго, как минимум до серьезных холодов. Для страны же каждый день, проведенный в войне, - это не только колоссальные экономиечские минусы, но и медленное стирание лица свободной и успешной нации на междуранродной арене. Кто будет вкладывать деньги в страну, которая находится в состоянии долгой и малоуспешной войны, в состоянии частичной разрухи и в ожидании полной разрухи? Если добавить к этому политическую нестабильность ситуация выглядит удручающей.
22 области (27 областей минус 5 - Крым, Донецкая, Луганская, а также приравненные Крым и Севастополь, - если нужно пояснение) не могут подавить мятеж в 2-х, ну или договориться с ними. Правительство думает об отставке, что вызывает бурный восторг и апплодисменты в российской Госдуме. За революцией следуют выборы (президентские), за ними еще одни выборы (парламентские) но не сразу - в один день, а с перерывом в сезон. А народ говорит о новой революции, если ничего не изменится. Пока тихо и несерьезно, но - говорит. С успехами в уборочной - не густо.
Финансовая сфера потихоньку сдувается. Общая задолженность украинских банков по кредитам 91 млрд грн, 72,6 из которых стабилизационные, по данным главы НБУ Валерии Гонтаревой.
(Для сравнения, кстати - на АТО планируется ровно в 10 раз меньше, - 9,1 млрд. грн. Поданным зам министра финансов Украины Владимира Матвийчука. 8 на непосредственно на проведение операции, 1,1 на подготовку к зимнему периоду).
Снова слышны разговоры об инфляции и включении печатного станка. Курс 14 грн за доллар к зиме – пока страшная сказка, но имеет шансы стать былью.
С фасада, простите, внешней стороны Украины, тоже не комильфо. Водушное пространство ненадежно. О показателях в области туризма и путешествий лучше не вспоминать. Даже если не брать в пример цифры посещений во время проведения ЕВРО-2012, а сравнивать с застойными двухтысячными, ситуация аховая. Часть отелей работает с загрузкой ниже черты рентабильности, отправив половину персонала в неоплачиваемый отпуск, часть просто закрывается в надежде на лучшие времена. «Может быть осенью», – говорят менеджеры отелей, но уверенности в их голосе все меньше. Курортный сезон «не очень успешен» не только в Крыму, но и в Одессе с Херсоном. Русские не приехали, а наши, как заметил один пожилой одессит «со своей картошкой ездят, что с них взять». Западные любители путешествий предпочитают более спокойные места, до которых реально долететь без осложнений.
Риторика в европолитике сместилась с тезиса «как помочь Украине» в область «как остановить Россию» и ругани, кто больше от этой самой России получает. Так, например, британский премьер Дэвид Кэмерон восклицает, что нельзя себе даже представить, что Лондон продаст Москве военный корабль, забрасывая очередной кирпич в сторону французского контракта с Мистралями. Но сразу после его заявления участник миротворческих переговоров по Украине и президент Франции - Франсуа Олланд - подтверждает, что не планирует отказывать своей стране в чемодане российских денег и будет верен контракту. «Франция поставит российскому флоту вертолетоносец типа «Мистраль»», - подчеркнул он. Но обиженная непониманием важности своих рабочих мест Франция на этом не останавливается и кирпич возвращает. Эта дискуссия – лицемерная ложь, парируют в Париже. Ведь стоит просто посмотреть, какое количество российских олигархов проживает в Лондоне, чтобы понять, что Дэвиду Кэмерону нужно начать уборку со своего собственного двора. Так через Ла-Манш кирпичами и перекидываются.
Что хуже?, - задается вопросм Washington Post. Кто больший лицемер: Франция, продающая России военный корабль, который может направить свою силу против стран НАТО в Черном море, или Британия, отставивающая право отмывать русские доллары в стиральных машинках Лондонского Сити, чтобы потом на них покупали тот же Мистраль? Спор привлек к себе много внимания на фоне европейских дискуссий о том, как следует отвечать на российскую агрессию. При этом о судьбе самой Украины ничего не говорится, и это весьма сиптоматично. А слово России звучит все увереннее. Ведь как отмечает газета, все 100.000 фирм Герамнии, торгующих в Польше, даже объеденившись не могут сравниться по степени влияния с рукодиством Ruhrgas — компании с серьезными российскими инвестициями и связями. А итальянские экспортеры вина и сыра проигрывают по влиянию Eni — итальянской газовой госкомпании, крупнейшему покупателю российского газа. Так же обстоят дела, как это ни печально, с голосами родственников жертв падения малазийского Боинга, которые, возможно, значат для правительства Нидерландов меньше, чем мнение Royal Dutch Shell с ее инвестициями в Россию. Киеву нечего противопоставить такому влиянию в экономической сфере. А Shell-у уже пригрозили в Кремле национализацие российских активов, если что...
На этом фоне уже сейчас украинский вопрос начинает выглядеть как назойливая неприятность, а кровавые сводки с мест событий привычными и не менее значимыми, чем, допустим, повышение цен на масло или увеличение квартплаты. Кстати, об этом мы еще поговорим в следующий раз.
Каждый момент затягивания конфликта превращает нас в Южную Родезию, со всеми вытекающими последствиями. Для понимания ситуации с точки зрения жителя Европы, обладающего правом голоса , а значит, оказывающего влияние на правительство в демократическом обществе, лучше всего посмотреть на себя и провести аналогию. Люди-то везде одинаковые.
В медицине есть такой термин – фантомные боли. Чаще всего они возникают после ампутации. Ноги уже нет, а боль в ней остается, мучает человека, и избавиться от нее традиционными средставми невозможно. Ведь нельзя лечить таблетками и уколами то, чего нет. Так же и Майдан – он и о нем думают, что он нужен, полезен, необходим, но его уже нет. Он остался в памяти, но выполнил свою роль, изменив сознание и действительность целой страны. Но простите, по дороге он выродился и банально надоел. Это понимают все, кроме тех, кто пытается гальванизировать этот труп. Правда хуже те, кто и понимает, и пытается гальванизировать его в своих мелких, корыстных целях.
Самое ужасное, что общество, видя это, не обращает ни малейшего внимания на аналогии, которые несет эта ситуация.Тем, чем является Майдан для Украины, в очень скором времени станет САМА Украина для Европы. Мы начинаем надоедать европейскому сообществу. Это очень заметно по тону публикаций, в которых российская тема продолжает звучать, а Украина поминается как субьект, территория или сцена театра боевых действий, но совсем не выглядит как самостоятельная страна. Украина, увы, не объект международной политики. В Западной прессе она поминается только как контртезис к России, которая перетягивает все внимание на себя.
Мы не принимаем решений, а только кричим о помощи. Реальных побед нет. Есть только дополнительные наборы в армию. Сражения становятся позиционными. Ситуация на Востоке не только не развивается, но, похоже, коллапсирует в своем парманентно окукленном состоянии. Медленная ползучая война без каких либо реальных побед – так выглядит реальность в освещении европейской прессы.
Падение малазийского Боинга взбодрило ситуацию. До сих пор место его крушения охраняют австралийцы, к которым присоединятся Нидерланды и Малайзия. Хотя и охраняют постольку-поскольку - никак доехать туда не могут из-за боев. Германия в который раз требует санкций, Британия уточняет, что они обязаны коснуться российских олигархов, Япония их по-самурайски доблестно вводит - противопоставив и себя 1/6-й части суши… Любят суши, знаете ли. США размышляют, делиться ли с нами спутниковыми снимками и разведданными о ПВО сепаратистов, хотя в Белом доме об этом еще не знают, а каждый раз, когда делятся - ерунда какая-то получается.
Простите, но где здесь Украина? Мы становимся тенью России, и жовто-блакытный символ свободы затмевают алые звезды Кремля. И можно сколько угодно рассуждать о том, что это слава неправедна, но лучше вспомнить о том, что Герастрата все же запомнили в веках, а вот что именно он сжег без Википедии и Гугла ответит далеко не каждый. Так же и с нами. Россию может и плохо, но запомнят, а о нас – просто забудут, как о неудобном моменте истории.
Украина начинает надоедать, проседая в информационном поле все глубже. Если этого не изменить, что невозможно без решительных действий, мы станем Майданом для Европы. Фантомной болью. От которой нужно избавиться, ведь самой страны больше нет. Ее уже ампутировали. И СМИ прекрасно выполнят роль психологов, отвлекая внимание от Украины более интересными вещами – рождением слонят-альбиносов, презентацией нового планшета от Apple, взломом аккаунтов знаменитостей в Facebook или входящими в моду ретро-купальниками.
Ксати, слышали, что новый iPhone получит функцию 3d сканирования и прямую связь с 3d принтером? Представляете, сфотографировали вы свое лицо или свю... ну, не важно... – и можете их сразу распечатать? Или сделать барельеф для любимой, или любимого? А если скульптурный портрет? Круто, правда! И... Ксати, как там Украина?
Мы перешли границу разумного с точки зрения европейцев. Не умеем, не можем решить свои проблемы, только их на дно тащим. Нас проще ампутировать. Поболит и перестанет… Но мы, как страна, точно станем фантомом.
Напомним, Гороскоп на 12 апреля для всех Зодиаков.
Ранее Вести-ua.net писали, История торговой сети «Амстор», или Кто он – мистер Вагоровский?.
Также Вести-ua.net сообщали, Зеленский обратился к Западу из Кривого Рога.
Почему вы можете доверять vesti-ua.net →