Про Юроша. Коррупцию. И другие болячки Украины. Почему борьба с коррупцией больше похожа на потуги ее возглавить.
Смотрю на наше государство и диву даюсь: неужели народу есть польза от такого числа чиновников, чтобы им еще и зарплату платить с бюджета, обеспечивать жильем и транспортом? Очевидно, что приносить пользу обществу они не могут и не желают, а потому всё их рабочее время тратится на сочинение фантастических триллеров (в особенности религиозных), глупостей про врагов и прочую бесполезную чепуху. Власть сегодня повела общество по пути борьбы с коррупцией, сочинив соответствующую должность в штатном расписании бездельников, и без того раздутом. Куда эффективнее было бы ликвидировать рассадник коррупции, очистив власть от бездельников, что промышляют кумовством и мздой.
Почему Украина одна из самых масштабных по коррупции стран в мире станет ясно и ребенку, если сравнить количество должностных лиц на душу населения с развитыми странами. У нас чиновников в разы больше, от того больше и проблем, связанных с их нечистоплотностью. Как достижение преподносятся маленькие зарплаты маленьких государственных служащих, и при такой зарплате они будут определенно заниматься лишь поиском дополнительных источников финансирования. При всём декларируемом снижении расходов на госаппарат он у нас – один из самых дорогих в мире. Если государство перестанет тратиться на содержание бесполезных управленцев, оно сразу получит достаточный ресурс, чтобы обеспечить высокий уровень социальной защиты и большие зарплаты госслужащим с должным КПД.
Самое удивительное, что с 91 года в стране якобы все время сокращали необоснованно многочисленную советскую бюрократию. Как вышло, что её стало во много раз больше, – головоломка, которую предстоит решить обществу. Паразитарная элита словно открыла для себя закон сохранения и наращивания массы при похудении! Борьба с коррупцией рискует превратиться в тему вечной молодости, мобилизуя ресурс на борьбу с последствиями, а не с причиной. Если государство не в состоянии уже прокормить такую армию дармоедов, они будут находить подножный корм, пожирая общественное и храня преданность тому, кто им в этом помогает. Дань чиновнику несут за те привилегии, которые он может предоставить в обход закона, якобы формально им соблюдаемый и хранимый.
Коррупция настолько вездесуща, что премьер министр объявляет среди министров флешмоб – придумать по три меры для борьбы с коррупцией. А не проще ли ликвидировать часть министерств, чтобы упразднить там коррупцию? В качестве эксперимента предлагаю начать с Министерства культуры как одного из доказавших за последнее время свою бесполезность. Министерство есть, а культуры в нем нет, и это уже стало бородатым анекдотом. Всё культурное наследие страны никогда не создавалось чиновниками: они, скорее, помеха любому проявлению творчества, а минкульт служит лишь инструментом для распиливания бюджетов и финансирования бездарных продуктов среди «своих».
Итак, государство декларирует принципы свободы совести: все религии равны, и никто не вправе ущемлять права верующих. А что делает целый Комитет по вопросам религии в Министерстве культуры? Борется с религией и люто ненавидит ни религию, ни веру. Доказательства? Запросто! Что такое общество для пана Юроша – его спонсоры и пару сотен блогеров в сети? Откуда он взял утверждение про негативную реакцию и сопротивление в обществе, в частности, Крестному ходу? Оперируя такими терминами, чиновники вроде Юроша занимаются манипуляциями общественным мнением, перевирают статистику и заказывают фейковые соцопросы вместо того, чтобы тихонько (можно и громко) служить закону. Да ещё и тратят на эту наглую ложь колоссальные бюджетные средства! А по существу, никакой опрос, пусть даже и правдивый, не может влиять на мое право выбора, в каком храме молиться и к какой конфессии принадлежать. Я хочу гарантии своего конституционного права на свободу выбора, тем более, когда моя свобода никому не мешает и никого не ущемляет. Я же не навязываю этому господину свою точку зрения, так почему он решил, что вправе навязывать всем свою личную позицию, признавая одни конфессии правильными, а другие вражескими?
Его должность не делает его главным начальником всех конфессий: это в Российской Империи был такой чин обер-прокурора, и то он не всегда мог решать за подданных, каком обрядом им молиться. В демократическом обществе такие должности, как занимает Юраш, никому не нужны, не говоря уже о людях с такими личными качествами, как у Юраша, занимающие эти должности. Это разве не коррупция в чистом виде и не раздача привилегий? Или нужно ждать, когда вышеназванный пан попадется на взятке, и тогда его под белы рученьки да в «келью»? Коррупция – это ведь не обязательно за деньги: можно хотя бы куму или своей второй половине создать особые условия и, если момента получения взятки нет, то и коррупция не зафиксирована. Как и вышло с начальником Юраша министром Кириленко: взял и передал национальное достояние в безвозмездное пользование конфессии, в которой сам же состоит в высшем руководящем органе. И хоть решение явно продиктовано личным интересом служащего, никто коррупцию так и не расследовал: ведь взятки-то не было. Хотя, если учесть его послужной список, может, и был аванс в то время, когда не имевший никакого отношения к культуре Кириленко был лишь кандидатом на должность министра. Может, и не удивительно, что вопросы государственного контроля за религией были поручены бывшему комсоргу и адепту одной из малочисленных конфессий. В официальной биографии министра аж три награды от религиозной организации, в руководящем органе которой он состоял, и ни одного признания каких-либо заслуг от других конфессий.
Весь бюджет, который тратит сегодня Министерство бес-культурья, мог бы реально посодействовать творческим личностям для создания чего-то стоящего, но вместо того его пожирают чиновники и генерируют лишь мусор: возможно, хамство и пошлость – их внутреннее наполнение, и каков творец – таково и творчество. А власть лишь поднимает популистский флаг псевдоборьбы с коррупцией, чтобы привести страну к всеобщей победе коррумпированных чиновников над обществом. И делается это сегодня без стыда и совести, с помощью манипуляторов и групп блогерской поддержки.
Когда чиновники ведут себя так, будто их миссия – лишить граждан гарантированных конституцией свобод, которые они должны были бы защищать – это победа анархии над правопорядком. Когда два советника МВД, никого не стесняясь, в открытую обсуждают, как бы не пустить Крестный ход в столицу, – это победа маразма над разумом.
Когда чиновник, не боясь наказания, гордится тем, что нарушает закон, он дает сигнал готовности участвовать в коррупции; и если он попирает одну норму, то и про другие с ним можно договориться. Он таким образом посылает сигнал заинтересованным лицам, что готов вертеть любым законом в интересах заказчика. Объявив кампанию против коррупции, власть сама активно работает на ее пропаганду, открыто сражаясь с теми, кто хочет жить по закону, а не ее лекалам. Верующих чиновники определили врагами государства лишь потому, что государство, которое они пытаются построить, идет вразрез с нормами морали и Законом Божьим.
Павел Карназыцький, korrespondent.net
Напомним, Супероружия не будет: почему россияне не смогут массово производить межконтинентальные ракеты.
Ранее Вести-ua.net писали, КГБ, СБУ и как искоренить коррупцию в Украине.
Также Вести-ua.net сообщали, Отсрочка от призыва: Кабмин назвал сроки действия разрешений от Минэкономики и через Дію.
Почему вы можете доверять vesti-ua.net →