С женой Сидоров расстался давно – лет 15 уже прошло. Сразу после развода Зинаида уехала к своей родне в Полтаву. Единственный сын Сидоровых к тому времени был взрослый, окончил институт и собирался жениться. Он не вникал в причину развода родителей, отец и мать по-прежнему были для него одинаково дороги.
Около двух лет назад Ивану Петровичу ампутировали правую ногу. Старик долгое время не выходил из квартиры. Как он там жил, один Бог знает. Соседи удивлялись, что сын ни разу не навестил больного отца, хотя раньше приезжал не реже раза в месяц. Потом в доме стали ходить упорные слухи, что сын отказался от отца. О причине ссоры никто не знал, но все жалели Петровича. «Что бы там между ними не случилось, но как можно оставить родного человека одного с такой бедой?!» – возмущались сердобольные женщины.
Несколько раз к Сидорову приходили социальные работники из территориального центра, но он не открывал им дверь. «Ты бы, Петрович, не отказывался от помощи, – не раз говорила ему соседка Варвара Тихоновна. – Тяжело, поди, одному…» Угрюмый Петрович ничего не отвечал, но минувшей зимой, наконец, «сдался» – принял помощь от территориального центра. Несколько раз вездесущие старушки видели, как в квартиру к нему поднималась женщина средних лет. Потом ее сменила другая, ту – третья… Почему-то не задерживались социальные работницы у Ивана Сидорова – слишком требовательным и капризным он оказался.
Весной начала приходить новая помощница – в этот раз молодая девушка. Однажды днем соседи наблюдали, как она – взлохмаченная, вся в слезах – выбежала из подъезда и, прижимая к уху мобильный телефон, срывающимся голосом диктовала кому-то адрес инвалида Сидорова. Одна из соседок обеспокоенно спросила:
– С Петровичем что-то случилось?
– Пока нет, но скоро случится! – угрюмо и загадочно ответила девушка.
Минут через 20 к дому подъехала милицейская машина, двое в штатском и девушка поднялись к квартире Сидорова. Дверь была заперта, и хозяин на звонок не реагировал.
– Гражданин Сидоров, если вы не откроете дверь, мы будем вынуждены ее взломать! – громко прокричал один мужчина. Послышался стук костылей по полу, дверь приотворилась, пропустила девушку с милиционерами – и захлопнулась. Собравшиеся в коридоре любопытные не успели ничего ни увидеть, ни понять. А в квартире сотрудники милиции опрашивали девушку и инвалида, составляли протокол.
***
У Матвея, сына Ивана Петровича, жизнь складывалась не гладко. Он женился на своей однокурснице, был счастлив, но молодая жена умерла во время родов. Ребенка тоже не удалось спасти. Горе подкосило Матвея, и если бы не моральная поддержка отца – кто знает, что с ним было бы.
После нескольких лет вдовства Матвей снова женился. Ирина Тимофеевна – женщина интеллигентная, хорошая хозяйка. К свекру она относилась с уважением. Иван Петрович – тогда еще при полном здравии, не инвалид – стал чаще бывать в доме сына. Обычно приходил в отсутствие хозяина и подолгу вел беседы с невесткой. Если бы Матвей присутствовал при тех беседах, он бы очень удивился, ведь отец совсем не походил на себя прежнего. Он рассказывал сальные шутки и неприличные анекдоты, позволял некоторые вольности по отношению к невестке. Ирина хотела пожаловаться Матвею, но сомневалась, имеет ли право отказывать от дома отцу мужа, и молчала, надеясь, что все как-то само собой образуется.
В тот день свекор опять пришел, когда Матвей был на работе. Ирина предложила ему чаю попить, но Иван Петрович спросил водочки. От закуски отказался.
Ирина ставила на полку чистую посуду, когда почувствовала на своей талии горячие руки… Старик оказался не по годам сильным. Ирина отбивалась, но чувствовала, что ей не справиться со свекром. Думала: «Если это случится, я повешусь!»
Помощь пришла неожиданно – домой явился Матвей, которому срочно понадобились для работы какие-то документы. Словно тяжелый мешок, Иван Петрович шмякнулся на пол. Матвей склонился над супругой:
– Он ничего тебе не сделал?
С Ириной случилась истерика. Пока Матвею было не до отца, тот решил воспользоваться моментом, чтобы унести ноги. Его остановил грозный окрик сына:
– Стоять!
Иван Петрович начал оправдываться, что невестка и сын неправильно поняли его.
Успокоив жену, Матвей взял под руку Ивана Петровича и вышел с ним из квартиры. Муж отсутствовал долго. Ирина по сей день не знает, что в тот вечер произошло между ним и Иваном Петровичем. А Матвей отвел отца к заброшенным гаражам и жестоко избил. Уходя, позвонил в скорую помощь и сказал:
– Можешь заявить на меня в милицию, пожаловаться в прокуратуру, в суд. Я не стану отпираться. Но и тебе тогда придется все рассказать, – и добавил: – Теперь я понимаю, почему мать тебя бросила!
За попытку изнасилования беременной женщины (у Ирины в то время уже бился под сердцем ребенок) Сидорова можно было привлечь к уголовной ответственности. Матвею же за содеянное грозило наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 121 УК Украины – от 5 до 8 лет лишения свободы. Однако никто из Сидоровых тогда в милицию не обратился.
Иван Петрович сказал, что его избили неизвестные хулиганы. Полтора месяца он пролежал в стационаре с открытым переломом на правой ноге. Потом на месте рваной раны началась гангрена, и ногу пришлось ампутировать.
Матвей с Ириной вычеркнули Ивана Петровича из своей жизни. Тот, похоже, тоже. Жил себе и не догадывался, что у него растет внук.
***
Став одноногим инвалидом, Сидоров-старший не сумел или не захотел усмирить свою похоть. Он надеялся найти любовницу, которая приходила бы к нему под видом помощницы по дому, сиделки. Давал в газету соответствующие объявления: инвалид нуждается в уходе. Женщины откликались, но узнав, в чем будут заключаться их обязанности, отказывались от работы.
Старик продолжал искать и ждать. Он немного изменил тактику – не сразу говорил женщинам, чего хочет. Но они все равно возмущались и уходили, стоило ему распустить руки. Правда, никуда не жаловались, никому не рассказывали о необычном «работодателе».
Иван Петрович был неутомим в своих поисках, и однажды ему показалось, что он, наконец, нашел то, что нужно. Вернее, ту – он принял Елену Р. за особу легкого поведения. Однако девушка оказалась упрямой и несговорчивой. Это взбесило Сидорова, и он попытался применить силу.
Чем все закончилось, мы уже знаем. В отношении Сидорова И. П. возбудили уголовное дело. Сейчас оно в стадии расследования. Хотя понятно, что если инвалид и будет осужден, то условно.
Узнал ли об этой истории Матвей Сидоров? Узнал. Совершенно случайно. После одной бессонной ночи он пришел домой к отцу, чтобы покаяться. Но получилось наоборот – каялся перед сыном Иван Петрович. Позже – наверное, чтобы сбросить тяжесть с души – Матвей решился на откровенную беседу с журналистом…
Валентина Индовицкая, Судебно-юридическая газета
Напомним, Гороскоп на 22 ноября: прогноз для всех знаков зодиака.
Ранее Вести-ua.net писали, В росСМИ резонансный "слив" о наемниках из "группы Вагнера" в Сирии и на Донбассе.
Также Вести-ua.net сообщали, Россия послала Западу "угрожающее сообщение", - The New York Times.
Почему вы можете доверять vesti-ua.net →