Генералы, чиновники и дипломаты слишком много узнавшие по долгу службы о преступлениях кремлевского режима, и способные по этой причине стать опасными свидетелями, либо ещё более опасными шантажистами, уходят из жизни один за другим. Почти всегда — при странных обстоятельствах. А пешки помельче просто исчезают без следа.
Об этом говорится в статье Сергея Ильченко.Вот одна из последних новостей такого рода: 28 сентября в оккупированном Донецке неизвестными был похищен видный — ну, по масштабам ОРДЛО, конечно, — пропагандист идей «русского мира» Роман Манекин, успевший сообщить, что к нему ломятся какие-то люди. Представители «МГБ ДНР» приехав в его квартиру, никого там не обнаружили. Манекина просто украли.
Впрочем, Манекин — мелочь. С такими как он коллаборантами из местных россияне вообще не церемонятся, отстреливая их по малейшему поводу и просто не считая за людей. Но военные, спецслужбисты и дипломаты — все они в современной России — высшая каста. Тем не менее, те из них, кто оказался носителем сведений, интересных для будущего международного трибунала над Россией, тоже оказываются массово и внезапно смертны.
Вот далеко не полный список генеральских смертей после аннексии Крыма и начала агрессии на Донбассе — с лета 2014. Генерал — майор полиции Колесников — выбросился из окна. Генерал-майоры Мишанин и Бучнев — застрелились. Генерал-майор Кудрявцев — повесился. Генерал-майор Шушукин — внезапная остановка сердца, на которое он никогда ранее не жаловался. Генерал-полковник Сергун — смерть при невыясненных обстоятельствах…
Два последних покойника особенно интересны: 59 летний десантник Александр Шушукин и его ровесник, начальник Главного разведывательного управления Генштаба Игорь Сергун играли ключевые роли в российской операции по захвату Крыма в марте 2014. О гибели Сергуна вообще мало что достоверно известно. По данным Jerusalem Post он был ликвидирован в Бейруте, а по официальной версии скончался днем позже от сердечного приступа в Москве.
Смерть Сергуна вызывает прямые ассоциации с ликвидацией «русского Геббельса», политпропагандиста Михаила Лесина пытавшегося сбежать в США, и забитого бейсбольной битой в Нью-Йоркском отеле в ноябре 2015. Неудачный побег Лесина обозначил ещё одну тенденцию: самые умные и информированные из российских функционеров уже поняли, что с корабля под названием Россия надо бежать. Но места в шлюпках есть не для всех, а самовольное дезертирство строго карается в любом случае — будь ты военный или пропагандист. Или дипломат: в российском дипкорпусе тоже идет чистка рядов от ненадежных элементов, подпавших под подозрение — или даже не подозреваемых ни в чём конкретном, а просто слишком много знающих, и потому опасных потенциально.
Так вот, о дипломатах, раз уж их упомянули. В мае 2016 года в Москве скоропостижно скончался временный поверенный в делах России в Украине Андрей Воробьев. Официальный диагноз — инсульт. Воробьёв был назначен на должность временного поверенного в интересное время — в феврале 2014 года. Тут вероятно уместно вспомнить и историю ликвидации вице-консула РФ в Одессе Цветкова в 2009 году, через которого шло финансирование российской агентуры и пророссийских партий и общественных организаций по всему югу Украины, и который «сам повесился» именно тогда, когда к его деятельности начало проявлять пристальный интерес украинское СБУ. Но Цветков — ладно, эта история давняя, из другой эпохи…
19 декабря 2016 — посол в Турции Андрей Карлов, ликвидированный террористом, которого застрелила полиция, хотя имела все возможности взять его живым для допроса. Ликвидация Карлова случилась на фоне явного потепления российско-турецких отношений и была очень похожа на договорняк между Москвой и Стамбулом.
В этот же день в Москве при засекреченных для СМИ обстоятельствах погиб «в результате несчастного случая не связанного с профессиональной деятельностью» — а, по всем признакам, был просто ликвидирован советник Латиноамериканского департамента МИД Петр Польшиков.
27 декабря в казахстанском Усть-Каменогорске в арендованной квартире нашли труп сотрудника российского генконсульства Романа Скрыльникова «без признаков насильственной смерти». Никаких других подробностей не сообщалось.
9 января 2017 в Афинах был найден мертвым российский консул в Греции Андрей Маланин — комментарии о причинах смерти были столь же невнятны как и со Скрыльниковым.
26 января в Индии после «непродолжительной болезни» умер посол России Александр Кадакин.
20 февраля в Нью Йорке — посол в ООН Виталий Чуркин.
15 мая, при обстоятельствах более чем странных, был убит заместитель начальника департамента сотрудничества в Азиатском и Тихоокеанском регионе Александр Шилин. По официальной версии Шилин, по неизвестной причине, расстрелял из охотничьего ружья свою дочь и бывшую жену, находившихся у него в гостях, после чего застрелился сам. Версия не вызывает ни малейшего доверия — слишком многое указывает на то, что женщина с дочерью просто неудачно заявились в гости к отцу и бывшему мужу, и были ликвидированы заодно с ним, как нежелательные свидетели.
23 августа В Судане от сердечного приступа скончался посол России Миргаяс Ширинский.
14 сентября — торговый представитель России в Нидерландах Александр Черевко.
С Черевко, слишком много знавшим о финансировании Россией своей агентуры влияния в ходе нидерландского референдума об ассоциации Украины с ЕС, вообще получилось очень интересно. Его должны были зачистить ещё в начале года, банально отравив — но он успел добраться до местных врачей.
Впрочем, в конце концов голландцы признали что ничего не могут сделать, и предложили гуманно отключить аппараты искусственного жизнеобеспечения. Российская сторона, возможно, не доверяя голландцам, а, возможно, решив выдержать хорошую мину, доставила Черевко в Москву, где уже и отключила его от аппаратуры.
Словом, быть хорошо информированным дипломатом, в России, пожалуй, ещё опаснее, чем хорошо информированным генералом. Хотя и генералы тоже не прекращают пополнять колонки некрологов.
26 декабря 2016 года в своей машине скончался отставной генерал КГБ, а в последние годы — один из менеджеров «Роснефти» Олег Еровинкин. Месяц спустя итальянский Corriere della Sera сообщил, что Еровинкин был ликвидирован за слив секретного досье о связях Дональда Трампа и Владимира Путина, к которому он, якобы, получил доступ благодаря старым связям, сохранившимся у него со времен работы в кремлевской спецчасти.
Но эта версия очень уж похожа на слив, вброшенный для отвлечения внимания от реальных причин ликвидации Еровинкина, который был слишком хорошо информирован о подробностях готовящихся операций Кремля по отмыванию и уводу на тайные счета средств под видом «майнинга биткоинов».
И, наконец, крайнее по времени, но наверняка не последнее в ряду такого рода новостей известие о гибели в Сирии генерала Асапова. Человека с весьма неординарной, даже по меркам «российских гибридов» биографией. По аналогии с известным стихотворением Киплинга о «бомбошке вдовы» покойного Асапова можно было бы назвать «бомбошкой Кремля». И — снова украинский след: именно Асапов готовил для отправки на Донбасс «боевых бурятов Путина».
Можно, конечно, утверждать, что Асапов погиб в бою, угодив под минометный обстрел, а не был ликвидирован самими россиянами как слишком опасный секретоноситель. Но генералы уровня Асапова не оказываются на линии огня просто так. Это штучные и уникальные специалисты, и Россия умеет их беречь — до тех пор, пока объём известных им секретов не достигает критической величины. После чего их заменяют — просто по соображениям безопасности.
Обращаясь к комедии Сухово-Кобылина вынесенной в заголовок, можно сказать, что всех функционеров, перечисленных выше, убирали, опасаясь того, что многознающий дипломат, генерал или пропагандист может оказаться оборотнем. А, поскольку в Кремле полностью разделяют убеждение Расплюева о том, что «оборотничеству подвержено все наше отечество», то и подозревать надо всех. И, время от времени, избавляться от всех, кто слишком долго имеет доступ к гостайнам, по возможности, чужими руками.
Попутно Россия использует утилизацию ставших ненужными «слуг царя» в пропагандистских целях, выставляя себя в роли жертвы мировой русофобии, со всех сторон окруженной врагами. Так, смерть Асапова была использована для возбуждения очередной волны ненависти к США, из-за «двуличной позиции» которых он якобы и был убит. Впрочем, пропагандистское мыло, сваренного из генеральского трупа — это уже побочный продукт.
Но вернемся к перебежчикам и коллаборантам. Похищенный Манекин — один из последних хоть сколь-нибудь известных «новоросских» пропагандистов. За исключением уж очень плотно раскрученных фигур — либо тех, у кого хватило ума сбежать в Россию не позднее 2014 года, всю верхушку ЛДНР уже заменили безликими, никому не известными ничтожествами под управлением российских кураторов.
Причём, и эти куклы тоже подлежат регулярной замене. В ещё большей мере это касается полевых командиров ЛДНРовских бандформирований. А украинских перебежчиков из Крыма массово утилизируют в различных локальных войнах: в том же ЛДНР, в Сирии или на Кавказе.
Вот свежая новость в Дагестане уничтожили объявленных в Украине в розыск за дезертирство подполковников Александра Байбутлова и Дениса Ракицкого , которые, как и 90% состава СБУ в Крыму, перешли на сторону оккупантов. В 2016-м их обоих наградили медалями «За возвращение Крыма» и отправили строить «русский мир» на Кавказ. Как и других предателей, Байбутлова и Ракицкого использовали на низовых должностях, как расходное мясо, посылая на самые опасные задания. Российская карьера бывших украинцев закончилась в поселке Балюрт Хасавюртовского района. Это типичный конец: так закончили свой путь уже несколько сот украинских перебежчиков.
Обрисовав таким образом российские перспективы, как для элитных силовиков, так и для предателей, обратимся к молдавским и к приднестровским событиям.
Одна из последних новостей с левого берега: «президент пмр» Вадим Красносельский уже открыто говорит в своём окружении о желании сложить с себя полномочия. Вот только едва ли ему это позволят. Если бывший «президент» Евгений Шевчук смог купить себе относительную безопасность и паспорт Кипра, слив в Молдову российско-приднестровский компромат, накопленный за пять лет, то Красносельскому торговать уже нечем. Ему и его окружению придется отрабатывать московское содержание, геройски умерев за Россию где-нибудь на сирийских или хасавьюртстких задворках — и это ещё в лучшем случае.
Напомним, Буданов рассказал, сколько "Орешников" еще есть у России.
Ранее Вести-ua.net писали, Вадим Карасев: В украинской политике нет Солнца – одни звезды.
Также Вести-ua.net сообщали, Противник сменил тактику: штурмует одну точку 10-ю бригадами.
Почему вы можете доверять vesti-ua.net →