В США огромный вал возмущений в связи с предполагаемым вмешательством России в президентские выборы 2016 года. Неоднократные расследования и поведение Москвы являются основным оправданием законопроекта о санкциях, который только что принял Конгресс, пишет издание The National Interest.
Вести предлагают вниманию читателей полный перевод статьи.
Некоторые яростные политические деятели и представители средств массовой информации настаивают на том, что вмешательство правительства Путина представляет собой акт военной агрессии. Один особенно возбужденный член Белого Дома даже сравнил его явно с Перл-Харбором и атаками 9/11.
Такое возмущение могло быть более оправданным, если бы Соединенные Штаты воздерживались от аналогичного поведения. Но исторический отчет показывает, что Вашингтон вмешивался в политические дела десятков стран, в том числе многих демократий. Вопиющий пример произошел в Украине во время Евромайдана.
Президент Украины Виктор Янукович был далек от вызывающей восхищение персоны. После его избрания в 2010 году он использовал патронаж и другие инструменты государственной власти вопиющим образом в пользу своей политической партии. Это жесткое поведение и легендарная коррупция отчуждали значительную часть населения Украины.
Когда украинская экономика томилась и все сильнее отставала от Польши и других восточноевропейских соседей, которые провели значительные рыночные реформы, общественный гнев в сторону Януковича вырос до огномрных размеров. Когда же он выразил несогласие с условиями Евросоюза относительно соглашения об ассоциации в конце 2013 года в пользу российского предложения, гневные демонстранты заполнили площадь Независимости, известную как Майдан, а также центры других городов.
Несмотря на лидерские дефекты и недостатки характера, Янукович законно был избран президентом свободным и честным волеизъявлением - что подтверждают международные наблюдатели, выразившие увернность, что те выборы стали лучшим стандартом, на который можно надеяться за пределами западных демократий. Уважение к демократическим институтам и процедурам означало, что он должен был провести на посту весь законный срок, который истекал в 2016 году.
Ни оппозиция власти, ни Вашингтон, ни его союзники из Европейского союза не вели себя подобным образом. Вместо этого западные лидеры дали понять, что они поддерживают усилия демонстрантов, чтобы заставить Януковича сменить курс и одобрить соглашение ЕС, или, если он этого не сделает, отстранить президента до истечения срока его полномочий. Сенатор Джон Маккейн, занимающий пост республиканца в Комитете по вооруженным силам Сената, отправился в Киев, чтобы продемонстрировать солидарность с активистами Евромадана. Маккейн обедал с лидерами оппозиции, включая членов ультраправой партии "Свобода" , а затем появился на сцене на Майдане во время массового митинга. Он стоял плечом к плечу с лидером "Свободы" Олегом Тягнибоком.
Но действия Маккейна были образцом дипломатического такта по сравнению с поведением Виктории Нуланд, помощника госсекретаря по делам Европы и Евразии. Когда политический кризис в Украине углубился, Нуланд и ее команда стали попросту заняли сторону демонстрантов, протестовавших против Януковича. Нуланд отметила в своем выступлении 13 декабря 2013 года, что она трижды ездила в Украину в течение нескольких недель после начала демонстраций. Посещая Майдан 5 декабря, она раздавала печенье демонстрантам и выражала им поддержку.
Степень вмешательства администрации Обамы в политику Украины была ошеломительной. Российская разведка перехватила и передала международным СМИ телефонный звонок Нуланда, в котором она и посол США в Украине Джеффи Пайетт подробно обсуждали свои предпочтения по кадрам в новом правительстве, которое должно было прийти на смену Януковичу.
Среди кандидатов в США - Арсений Яценюк, человек, который стал премьер-министром, когда Янукович был отстранен от власти. Во время телефонного звонка Нуланд с энтузиазмом заявила, что "Яц - отличный парень", который лучшим образом выполнит работу.
Нуланд и Пайетт занимались этим планированием в то время, когда Янукович все еще был законным президентом Украины. Было поразительно иметь дипломатических представителей в иностранном государстве от страны, которая регулярно рекламирует необходимость уважать демократические процессы и суверенитет других народов, при этом строя схемы по смещению легитимного правительства и замену его должностными лицами, одобренными в США.
Вашингтон не только осуществлял вмешательство, но и проводил кадровую политику. В какой-то момент Пайетт упомянул сложные взаимооношения трех главных лидеров оппозиции: Яценюка, Тягнибока и Виталия Кличко. И Пайетт, и Нуланд не хотели видеть Тягнибока и Кличко в переходном правительстве. В первом случае их беспокоили экстремистские связи, во втором они, казалось, хотели, чтобы Кличко выждал паузу для выдвижения в президенты в долгосрочной песпективе. "Я не думаю, что Клич должен идти в правительство. Я не думаю, что это необходимо", - сказала Нуланд. Она добавила, что Яценюку нужно, чтобы Кличко и Тягнибок оставались в стороне.
Оба дипломата также были готовы к эскалации и без того обширного участия США в политической нестабильности в Украине. Пайетт прямо заявил, что "мы хотим привлечь кого-то с международным именем для привлечения сюда и помощи в этом деле [политическом переводе]". Нуланд явно планирувала на эту роль вице-президента Джо Байдена. Отметив, что советник по вопросам национальной безопасности вице-президента находится в непосредственном контакте с ней, Нуланд процитировала свои слова ему: "Возможно, завтра пресс-аташе получит детальную информацию, которой мы будем придерживаться. Байден готов".
Как администрация Обамы, так и большинство американских СМИ изображали Евромайдан как спонтанное восстание народа против коррумпированного и жестокого правительства.
24 февраля 2014 года редакционная статья Washington Post в редакционном тексте чествовала демонстрантов Майдана и их успешную кампанию по свержению Януковича. "Движение были демократическим", - заключил Washington Post, отметив, что "Киев теперь контролируется прозападными партиями".
Это было гротескное искажение реальности в попытке изобразить события в Украине как народное восстание. Телефонный разговор Нуланд и Пайетта, и другие действия подтверждают, что Соединенные Штаты играли роль значительно большую, чем роль пассивного наблюдатель. Вместо этого американские официальные лица вопиюще вмешивались в дела Украины. Такое поведение было совершенно неподобающим. Соединенные Штаты не имели права пытаться организовать политические результаты в другой стране, особенно на границе другой мощной державы. Неудивительно, что Россия отрицательно отреагировала на неконституционное свержение избранного, пророссийского правительства - свержения, которое произошло не только с благословения Вашингтона, но, по-видимому, с его помощью.
Этот эпизод, а также более ранние из них, касающиеся Италии, Франции и других демократических стран, следует иметь в виду, когда в следующий раз политические лидеры США или СМИ будут публично обсуждать явное вмешательство России в выборы в 2016 году в Америке. Можно законно осуждать аспекты поведения Москвы, но сила морального возмущения Америки усугубляется зловонием американского лицемерия.
Напомним, Гороскоп на 22 ноября: прогноз для всех знаков зодиака.
Ранее Вести-ua.net писали, Украина как Европа: национальный вопрос.
Также Вести-ua.net сообщали, Россия послала Западу "угрожающее сообщение", - The New York Times.
Почему вы можете доверять vesti-ua.net →