Информация о возможной остановке работы киевского метрополитена вследствие колоссального долга перед компанией с "российским следом" вызвала волну возмущений украинцев.
Напомним, Высший хозяйственный суд Украины обязал коммунальное предприятие "Киевский метрополитен" оплатить почти два миллиарда гривен в пользу ООО "Укррослизинг" (за 100 вагонов), пишет Обозреватель.
Счета метрополитена были заблокированы, а исполнительная служба начала выполнять решение апелляционной инстанции.
16 июня мэр Киева Виталий Кличко обратился в Совет национальной безопасности и обороны с требованием запретить выплаты российским компаниям.
Как вообще могла произойти подобная ситуация, кто заключил такую, мягко говоря, нерентабельную сделку, умышленно ли это было сделано - для выяснения всех этих обстоятельств "Обозреватель" начал собственное расследование.
Напомним, в июле 2009 года КП "Киевский метрополитен" провел открытые торги по закупке финансовых лизинговых услуг (100 вагонов метрополитена) на пять лет вперед (2009 – 2014 гг.) ожидаемой стоимостью 1 млрд 260 млн гривен. Согласно результатам оценки предложений тендерным комитетом КП "Киевский метрополитен", было выбрано предложение ООО "Укррослизинг".
Мы обратились с информационным запросом в КГГА, чтобы узнать: кто же отвечал за организацию и проведение тендерных торгов, кто осуществлял проверку достоверности документов, поданных для участия в торгах, какими управлениями горадминистрации проводилась подготовка и реализация закупки, фамилии должностных лиц, которые утверждали договорные условия и ставили подпись? Это дало бы возможность понять, действовали эти лица в правовом поле или нет. Также не менее важно узнать, сколько компаний принимало участие в торгах и какие к ним были требования.
Полученный от КП "Киевский метрополитен" ответ нас поразил. По сути, это просто отписка. Мол, документы изъяты следователем прокуратуры, потому все вопросы туда.
Ситуация, мягко говоря, странная. Из опыта: обычно хранятся копии. Но главный вопрос - с какими же документами ходили в суды представители КП?
Еще один важный момент: в ответе не указано, на основании чего изымали документацию, в рамках какого производства (на то время – уголовного дела) или проверки.
Корреспондент "Обозревателя" связался с юристом КП, чтобы уточнить эти моменты, однако "исполнитель" не смог ответить. Сначала ему нужно было с кем-то "посоветоваться", а потом он просто "отправил" журналистов в прокуратуру. Правда, пообещал связаться в ближайшее время, однако это оказалось просто словами.
Мы обратились в прокуратуру Киева, а также отправили запрос в Государственную аудиторскую службу Украины, с вопросом "Проводился ли аудит предполагаемой сделки касательно ее экономической целесообразности и соответствия требованиям закона и каковы его результаты?". Для понимания: ГАСУ призвана осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием, сохранностью государственных финансовых ресурсов.
Киевская прокуратура молчит "как рыба об лед" с 25 мая. Вернее, постоянно обещает: "с вами свяжутся". Однако по состоянию на 21 июня ответа на информационный запрос журналисты "Обозревателя" так и не получили. Вопрос: что так усердно скрывают сотрудники прокуратуры?
А вот Аудиторская служба в своем ответе раскрыла преступную схему, по которой из государственного бюджета были выведены немалые средства. А именно - почти 205 миллионов гривен.
Тем временем работа киевского метрополитена все также остается под угрозой.
Напомним, Порядок бронирования военнообязанных: что изменится с 1 декабря.
Ранее Вести-ua.net писали, Промышленность после блокады: о чем свидетельствуют цифры.
Также Вести-ua.net сообщали, Путин рассказал, готов ли к началу переговоров с Украиной.
Почему вы можете доверять vesti-ua.net →