Члену комитета национальной безопасности намекнули, что как правило 70% военнослужащих занимаются тыловым обеспечением. Однако нардеп спрашивает, почему для таких задач нельзя привлечь гражданских.
Общая численность Сил обороны Украины составляет порядка 1 млн человек, однако в боевых действиях участвуют 300 тысяч военнослужащих. Такие цифры привела нардеп от фракции «Слуга народа» и член комитета национальной безопасности Марьяна Безуглая. При этом депутатка задается вопросом, что делают еще 700 военных, которые обходятся госбюджету в 168 млрд грн в год.
«Кто-то может мне назвать объективную причину, почему в силах обороны сейчас где-то миллион, а воюет ~300 тыс. Что делают остальные 700 тысяч?» — пишет она в соцсетях.
По ее словам, эти на содержание этого количества военнослужащих уходит 12 млрд грн ежемесячно, причем это деньги украинских налогоплательщиков, а не западных партнеров.
Также Безуглая отмечает, что при наличии такого числа военных в некоторых бригадах, например, десантно-штурмовых, не проводили ротацию три года — оттуда можно приехать «на длительный отдых только раненым и убитым». Причем в Генштабе ВСУ, пишет депутатка, заявляют, что ротация невозможна.
Далее Безуглая рассуждает по поводу того, что эти 700 тыс. военнослужащих могут заниматься тыловым обеспечением и задается вопросом, почему для таких задач нельзя привлечь гражданских.
«Почему мы не можем для многих тыловых операций привлечь гражданских подрядчиков? Военнослужащих бы высвободили для доподготовки и дальнейшего выполнения боевых задач в ходе замены побратимов, которые ждут восстановления», — размышляет нардеп.
В своем посте она также приводит пример российских оккупантов, которые в течение года создавали оборонительные сооружения, привлекая гражданских подрядчиков. И в то же время, им никто не мешал это делать, поскольку, по словам Безуглой, украинское командование таких задач перед бойцами на ставило.
«А мы просто наблюдали. При этом потом ездила в одну из бригад, в которой пытались дронами мешать им это делать чисто на энтузиазме. Потому что со стороны командования никаких таких заданий не было!» — пишет нардеп.
Кроме того, Безуглая поднимает вопрос ротации, предлагая некоторых бойцов с передовой вернуть, чтобы они в тылу занимались мобилизацией, а сотрудников ТЦК отправить на фронт для получения боевого опыта.
«Я все это обсуждала с нашим железным (вероятно, Валерием Залужным, — прим. ред) и его ГШ ВСУ не раз и не один месяц, но ноль реакции. Сейчас смотрю, как в законе прописать. И буду защищать», — подчеркнула Безуглая.
Напомним, Зимнее солнцестояние: какой день станет самым коротким в 2024-м году.
Ранее Вести-ua.net писали, Михайло Гаврилюк: Одним словом, в Верховній Раді - бардак.
Также Вести-ua.net сообщали, Мобилизация мужчин старше 55 лет: над какими изменениями работает Рада.
Почему вы можете доверять vesti-ua.net →